Медико-социальная комиссия для получения инвалидности

Для получения или продления инвалидности необходимо пройти комиссию ВТЭК (МСЭ). Медико-социальные экспертизы проводит федеральное бюро. Направление на ВТЭК выдают медицинские учреждения, органы пенсионного обеспечения или соцзащиты. Рассмотрим порядок оформления инвалидности.

Прохождение комиссии МСЭ – инструкция

Инвалидность назначается при наличии неизлечимых заболеваний, расстройств одной или нескольких функций организма. При этом больной человек, как правило, ограничен в жизнедеятельности, нуждается в социальной защите и реабилитации.

Условия получения инвалидности раскрываются в ФЗ № 181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ». Правила назначения утверждены ПП РФ № 95 от 20.02.2006. Для подтверждения статуса инвалида необходимо пройти медицинский осмотр, получить направление, собрать документы, явиться на комиссию МСЭ для прохождения медосмотра.

Медосмотр, получение направления

Гражданин получает рекомендацию от лечащего врача на прохождение медосмотра, посещает нескольких медицинских специалистов. По результатам обследования главный врач выписывает направление на комиссию. Для этого больной подает заявление на имя главврача. Медучреждение направляет документы на освидетельствование в бюро.

Направление на МСЭ могут дать сотрудники пенсионного фонда, отделов соцзащиты при наличии подтверждающих документов. Любой гражданин имеет право самостоятельно направить заявление в МСЭ и представить доказательства болезни. Предварительно необходимо получить официальный отказ от главного врача в выдаче направления. В таком случае специалисты бюро самостоятельно составят программу обследования.

Подготовка документов для подачи в бюро

Заключение об инвалидности выдается филиалами Главного бюро медико-социальной экспертизы. Филиалы проводят разные виды экспертиз: по общим патологиям или смешанному профилю, расстройствами психики, заболеваниям органов зрения, по освидетельствованию несовершеннолетних, туберкулезников и т.д. За каждым филиалом МСЭ закреплены поликлиники по районам или округам.

Для назначения группы необходимо подготовить следующие бумаги:

  • направление по форме № 088/у-06;
  • заявление (бланк выдается в бюро);
  • паспорт (подлинник и копию), СНИЛС;
  • амбулаторную карту, медицинские выписки, обследования;
  • копию справки об инвалидности или прохождении программы реабилитации;
  • больничный лист, если выдан;
  • справку о профзаболевании, травме, полученной на рабочем месте;
  • характеристику с места учебы или от работодателя;
  • справку о доходах, копию трудовой книжки.

Собранная документация сдается в бюро МСЭ по месту регистрации заявителя. Гражданин приглашается на экспертизу в течение 30 дней.

Медико-социальная комиссия для получения инвалидности

В назначенный день заявитель является в бюро на экспертизу. Процедура может быть проведена на дому, если больной человек не в состоянии явиться лично. Комиссия состоит из 3 специалистов, принимающих решение, и иногда консультанта.

Процесс проведения экспертизы включает в себя:

  1. обследование здоровья гражданина;
  2. изучение представленных бумаг, документов о пройденных программах реабилитации, протезирования, переобучения;
  3. ведение протокола;
  4. вынесение решения на основе полученной информации с занесением в акт.

Представители комиссии задают вопросы о здоровье, условиях проживания, доходе, образовании, социальных навыках больного. На основе документов и полученной информации специалисты назначают группу.

Сроки и результаты оформления

Инвалидность оформляется поэтапно. На прохождение медосмотров, сбор справок, получение направления потребуется 7-10 дней. Затем пакет документов сдается в бюро МСЭ вместе с заявлением. Приглашение на комиссию должно придти в течение 30 дней. Группа инвалидности присваивается в день проведения экспертизы. В течение 3-х дней после принятия решения готовятся документы в ПФР, поликлинику или соцзащиту.

По результатам экспертизы комиссия подготавливает следующие документы:

  1. справку о присвоении группы, заверенную подписью руководителя филиала МСЭ, печатью (справка выдается заявителю на руки или пересылается по почте);
  2. программа индивидуальной реабилитации, которая содержит перечень необходимых больному реабилитационных мероприятий. ИПР позволяет получить бесплатные лекарства, путевки в санатории, техническое оборудование и средства, предусмотренные Федеральным перечнем.

2-2,5 месяца – это максимальный срок для оформления группы с учетом всех нюансов и проблем. Обычно процедуру проходят не ранее 2-х месяцев до завершения срока действующей инвалидности. Если самочувствие человека ухудшилось, то комиссию можно перенести на более ранний срок.

Что делать, если Бюро МСЭ не дает инвалидность?

Согласно законодательству, МСЭ отказывает при отсутствии оснований для установления группы, например, инвалидность не дается при данном заболевании, если диагноз, указанный в справках, заключениях, не подтвердился или предъявлена ложная документация. Иногда группа снимается при положительной динамике заболевания, улучшении состояния больного.

Если гражданин не согласен с решением комиссии, он имеет право подать жалобу в Главное бюро МСЭ в течение 1 месяца после проведения экспертизы. Необходимо проследить, чтобы жалоба была зарегистрирована в день подачи или на следующий день. Обращение должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации.

Если Главное бюро согласно с принятым решением, гражданин вправе подать жалобу в вышестоящее Федеральное бюро МСЭ. Последней инстанцией, куда можно обратиться является суд общей юрисдикции.

Заключение

Для оформления инвалидности необходимо получить направление на комиссию, собрать пакет документов и подать в бюро, явиться в установленное время на экспертизу. Принятое решение можно обжаловать в течение 1 месяца, подав письменное обращение в организацию, которая проводила МСЭ.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения