Как удалить учётную запись на портале Госуслуги

Госуслуги – ресурс, созданный для решения бытовых и юридических вопросов граждан РФ, обеспечивающий доступ к электронному правительству. Но некоторые пользователи принципиально не хотят пользоваться электронными услугами, некоторые мигрируют, кто-то не смог восстановить пароль и пользуются другой личной страницей. Как бы там ни было, наша пошаговая инструкция поможет вам справится с проблемой.

Как удалить учётную запись в Госуслугах

Для того, чтобы удалиться с портала gosuslugi.ru нужно пройти аутентификацию. Зайдите в личный кабинет введя логин и пароль. Справа в углу появится ваша фамилия с инициалами. При нажатии на неё откроется меню. В нём следует вновь выбрать личный кабинет. На странице отобразится персональная информация, под которой находится кнопка «Показать все личные данные».

Откроется новая страница, на ней есть две вкладки: «Мои данные» и «Настройки учётной записи». Нажмите на вторую.

Слева в разделе «Безопасность» как раз и находится пункт «Удалить учётную запись». Если вы уверены в своих действиях, нажмите на неё.

Осталось лишь ввести снова пароль, чтобы подтвердить удаление. Итак, ваша учётка уничтожена! В ответ вы получите письмо об окончании процедуры. Также в нём содержится информация о том, что делать, если аккаунт был удалён не пользователем, а мошенниками. В таком случае нужно направить в администрацию просьбу о восстановлении.

Если вы удаляете свой аккаунт в порыве эмоций, лучше не стоит этого делать, потому что он восстановлению не подлежит, в будущем при необходимости придётся зарегистрироваться заново. Даже если новый профиль будет зарегистрирован на тот же номер и почтовый адрес, используемые ранее данные не будут восстановлены.

Таким же образом выглядит удаление данных с предыдущей версии сайта.

  • Зайдите на старую версию сайта под своими данными;
  • Нажмите на имя и фамилию;
  • В новом окне выберите раздел «Общие данные»;
  • Нажмите на кнопку «Перейти к редактированию»;
  • Удалите страницу.

Проблемы при удалении учетной записи

В ситуации, когда пользователь изменил прикреплённый к профилю номер телефона или он был утерян, либо у пользователя нет доступа к почтовому ящику т. к. он забыл пароль, пользователь может попытаться создать второй аккаунт, используя тот же паспорт и СНИЛС. Сделать это не удастся — появиться предупреждение, что эти данные используются в другом профиле. Поэтому, чтобы не создавать себе дополнительных трудностей, не регистрируйтесь несколько раз, если вы не помните пароль. Единственное решение в этом случае, обратится в центры обслуживания (найти ближайший можно здесь). При себе нужно иметь паспорт и СНИЛС. Сотрудники центра помогут убрать старую страничку или изменят номер телефона.

Через мобильное приложение удалить учётку не получится. Для решения этого вопроса нужно войти на официальный сайт.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения