Проект «Социальная карта жителя Московской области» стартовал в 2005 году. Его суть в предоставлении льгот и пособий определённым незащищенным категориям граждан. Несмотря на прошедшие 13 лет после запуска, многие не в курсе о существовании проекта либо недостаточно осведомлены о его возможностях. Давайте разберемся, что это за карта, кому положена, возможности, а также как получить и какие документы потребуются.
Что такое социальная карта
Это именная пластиковая карта, позволяющая социально-незащищенным категориям людей получить дополнительную социальную поддержку в виде таких льгот:
- 5% скидка при совершении покупок в «Магните», «Пятёрочке», «Карусели», «Атаке», «Дикси», «Перекрёстке» (исключение – акционная, табачная, алкогольная продукция);
- бесплатный проезд в наземном пассажирском транспорте Москвы и области (кроме маршруток и такси) и метро, включая пригородные направления ЖД;
- 3–5% скидка на фармацевтическую и гигиеническую продукцию.
Получить могут:
- дети – инвалиды и их родители;
- подростки старше 7 лет, потерявшие кормильца;
- дети из многодетных семей (до достижения возраста 7 лет у младшего ребёнка), один из родителей;
- пенсионеры, не имеющие других льгот;
- другие льготники.
Главное требование – наличие постоянной прописки в Подмосковье.
Как получить социальную карту московской области
Куда можно обратиться для оформления СКМО:
- МФЦ – популярный и удобный способ. Запишитесь заранее или возьмите талон в терминале многофункционального центра по месту жительства, дождитесь своего номера на электронном табло и подойдите к окошку специалиста, заполните бланк анкеты, прикрепите к нему документы, и получите расписку, в которой будет указана информация по заявлению и срок получения. По этому номеру можно отследить готовность документа.
- Органы соц. защиты – многим пенсионерам людям удобнее и привычнее обратиться именно туда. Посетите офис с пакетом документов. В порядке живой очереди дождитесь приема у специалиста и подайте бумаги. Можно получить консультацию по интересующим вопросам о работе программы.
Срок изготовления составляет чуть больше месяца (около 40 дней). Гражданину при подаче документов выдаётся временная карта.
Много вопросов у пожилых людей возникает по поводу активации карты. Новую карту не нужно активировать, она готова к использованию. А вот если карта выдана до августа, то для бесплатного проезда в общественном транспорте Москвы её необходимо перекодировать, об этом читайте ниже.
Какие документы нужны
Общие для всех:
- паспорт или свидетельство о рождении;
- до 14 лет — справка с места жительства;
- пенсионное удостоверение;
- медицинский полис и СНИЛС;
- матовое фото 3х4 в цвете (важно – на фото гражданин должен выглядеть соответственно своему возрасту, оно должно быть актуальным).
Дополнительные (исходя из категории граждан):
Дети – инвалиды и родители этих детей:
- справка подтверждения инвалидности;
- родителям – ИНН, справка, подтверждающая инвалидность ребёнка.
Дети (возрастом от 7 лет) потерявшие кормильца:
- справка, подтверждающая обучение в вузе на очном отделении (студентам).
Дети многодетных семей и один из родителей:
- удостоверение многодетной семьи;
- ИНН;
- учащимся, школьникам (16 — 23 лет) – справка, подтверждающая очную форму обучения (из учреждения образования).
Пенсионеры, у которых отсутствует льготный статус, федеральные и региональные льготники:
- подтверждение льготы: удостоверение инвалида/ветерана/блокадника и т.д.;
- справку о доходах за 3 месяца предоставляют пенсионеры силовых структур (например, МВД), недостигшие возраста выхода на пенсию;
- трудовая книжка (безработные пенсионеры).
Где перекодировать социальную карту Московской области
Жители Подмосковья с 1 сентября 2018 года получили право пользоваться проездом в наземном транспорте и метро Москвы бесплатно. Осуществляется он по СКМО, поэтому карты, выпущенные до принятия этого решения, нужно перекодировать. Это делается в управлении соц. защиты и в пунктах перекодировки на станциях Московской подземки. Список станций, где это можно сделать:
- Арбатско-Покровской линия: «Мякинино», «Партизанская», «Электрозаводская»;
- Замоскворецкая линия: «Белорусская», «Красногвардейская»;
- Калининская линия: «Площадь Ильича»;
- Калужско-Рижская линия: «Новоясеневская», «Рижская»;
- Каховская линия: «Варшавская»;
- Кольцевая линия: «Комсомольская», «Павелецкая»;
- Люблинско-Дмитровская линия: «Римская», «Чкаловская»;
- Серпуховско-Тимирязевская линия: «Дмитровская», «Нагатинская», «Петровско-Разумовская», «Савеловская», «Тимирязевская», «Южная»;
- Филевская линия: «Фили».
Процесс займет всего 5-10 секунд.
Замена по истечении срока действия
Срок действия СКМО – 5 лет. По прошествии этого времени её необходимо переоформить – подать заявку через сервис Мосрег либо посетить учреждение (МФЦ, органы соц. защиты) взяв с собой паспорт и истёкшую карту. Это делается после 20 числа месяца истечения срока. Услуга предоставляется бесплатно. Дата окончания действия указана в цифровом коде. Допустим: 978345 87 22365409765 4 06/19 0070 – выделенные в конце числа 06/19 это месяц и год окончания действия.
Восстановление карты после потери или поломки
Если СК потерялась, сломалась или пришла в негодность то для восстановления потребуется оплатить пошлину. Стоимость восстановления после утери – 89 рублей. Возьмите паспорт и чек и обращайтесь в те же органы, что и при первичном изготовлении.
Надеюсь, информация была полезна и дала ответы на ваши вопросы. Теперь вы сможете без проблем заказать или поменять карту после окончания срока действия.