Как получить охотничий билет в МФЦ

Каждый законопослушный гражданин, отправляясь на охоту, обязан иметь при себе разрешение, именуемое охотбилет. Его можно с удобством оформить в отделении многофункционального центра «Мои документы». Обращение в МФЦ облегчает процедуру оформления и получения документов и позволяет сэкономить собственные время, нервы и силы.

Зачем нужен охотничий билет

Охотничья путевка необходима, чтобы лицо могло законно охотиться в отведенный сезон и на определенной территории, где отстрел разрешен. Документ делается по единому государственному образцу. Он содержит индивидуально присвоенный номер и серию, но неограничен в сроке действия.

Претендовать на охотничий билет через филиал МФЦ могут совершеннолетние дееспособные граждане, отвечающие ряду условий:

  • не имеющие незакрытых судимостей;
  • ознакомленные со стандартным перечнем охотничьих требований;
  • располагающие постоянной регистрацией или временной пропиской в регионе, где будет осуществляться деятельность.

Охотничье удостоверение доказывает, что его владелец располагает знаниями относительно обращения и использования оружия, а также сдал соответствующий экзамен.

В 2018 году в МФЦ выдают документ нового образца. Он имеет вид зеленой книжечки с 4 страницами. В нем указаны персональные данные владельца, а также вклеено фото. Помимо охотничьего удостоверения, во время охоты нужно иметь при себе дополнительную документацию — разрешение на добычу, лицензию на оружие и разовую квоту на вылов редких видов.

Как получить охотничий билет: инструкция

Чтобы получение прошло успешно и без проволочек, рекомендуется действовать согласно пошаговой инструкции:

  • записываемся на прием в МФЦ по телефону или онлайн, если услуга недоступна, берем талон электронной очереди в терминале отделения;
  • собираем пакет документов;
  • в назначенный день и время посещаем специалиста, пишем под его контролем заявление;
  • получаем на руки расписку о приеме документа, но номеру которой можно дистанционно отследить готовность охотничьего билета;
  • проверяем готовность и приходим с паспортом для получения на руки удостоверения охотника.

К заявлению о выдаче удостоверения охотника необходимо приложить установленный перечень бумаг, включающий:

  1. оригинал и копию паспорта гражданина РФ;
  2. охотничий билет старого образца, выдаваемый до 2011 года (при наличии);
  3. два ч/б фото, размер фотографии составляет 25 х 35 мм;
  4. медицинское заключение;
  5. справка об отсутствии криминального прошлого и наличии непогашенных судимостей.

Заявление можно самостоятельно заполнить дома. Скачать можно нажав на эту ссылку.

Согласно законодательству, плата за выдачу документа не взимается, необходимость в оплате госпошлины отсутствует. Срок рассмотрения заявления и изготовления билета составляет 5 рабочих дней. Время выдачи зависит и от того, сколько времени займет пересылка документов, обычно 2–3 суток.

Если действовать последовательно, отказа удастся избежать. Законными основаниями для предоставления негативного ответа относительно выдаче охотничьего билета являются:

  • незнание устава охотника;
  • ошибки при составлении заявления;
  • судимость;
  • отсутствие отметки о регистрации в регионе;
  • нахождение на учете в наркодиспансере.

Об отказе и причинах такого решения соискателя уведомляют в письменном формате. Если сотрудник МФЦ превысил свои полномочия и необоснованно отказал в выдаче документа, необходимо подавать на него жалобу. Решение о выдаче, отказе или аннулировании охотничьего билета принимает отдел охраны окружающей среды.

Изъятие билета

Сдать документ можно самостоятельно. Процедура аннулирования по срокам и порядку подачи бумаг идентичная получению. Основаниями для изъятия билета охотника служат:

  • судебное постановление;
  • открытие уголовного производства на собственника;
  • заявления самого гражданина.

После принятия решения об изъятии билета в течение месяца соответствующая отметка будет внесена в единый реестр. С этого момента лицо будет лишено права ходить на охоту. Оформление охотничьего билета в многофункциональных центрах существенно упрощает процедуру выдачи документа, позволяет избежать ошибок и неточностей.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения