Каждый законопослушный гражданин, отправляясь на охоту, обязан иметь при себе разрешение, именуемое охотбилет. Его можно с удобством оформить в отделении многофункционального центра «Мои документы». Обращение в МФЦ облегчает процедуру оформления и получения документов и позволяет сэкономить собственные время, нервы и силы.
Зачем нужен охотничий билет
Охотничья путевка необходима, чтобы лицо могло законно охотиться в отведенный сезон и на определенной территории, где отстрел разрешен. Документ делается по единому государственному образцу. Он содержит индивидуально присвоенный номер и серию, но неограничен в сроке действия.
Претендовать на охотничий билет через филиал МФЦ могут совершеннолетние дееспособные граждане, отвечающие ряду условий:
- не имеющие незакрытых судимостей;
- ознакомленные со стандартным перечнем охотничьих требований;
- располагающие постоянной регистрацией или временной пропиской в регионе, где будет осуществляться деятельность.
Охотничье удостоверение доказывает, что его владелец располагает знаниями относительно обращения и использования оружия, а также сдал соответствующий экзамен.
В 2018 году в МФЦ выдают документ нового образца. Он имеет вид зеленой книжечки с 4 страницами. В нем указаны персональные данные владельца, а также вклеено фото. Помимо охотничьего удостоверения, во время охоты нужно иметь при себе дополнительную документацию — разрешение на добычу, лицензию на оружие и разовую квоту на вылов редких видов.
Как получить охотничий билет: инструкция
Чтобы получение прошло успешно и без проволочек, рекомендуется действовать согласно пошаговой инструкции:
- записываемся на прием в МФЦ по телефону или онлайн, если услуга недоступна, берем талон электронной очереди в терминале отделения;
- собираем пакет документов;
- в назначенный день и время посещаем специалиста, пишем под его контролем заявление;
- получаем на руки расписку о приеме документа, но номеру которой можно дистанционно отследить готовность охотничьего билета;
- проверяем готовность и приходим с паспортом для получения на руки удостоверения охотника.
К заявлению о выдаче удостоверения охотника необходимо приложить установленный перечень бумаг, включающий:
- оригинал и копию паспорта гражданина РФ;
- охотничий билет старого образца, выдаваемый до 2011 года (при наличии);
- два ч/б фото, размер фотографии составляет 25 х 35 мм;
- медицинское заключение;
- справка об отсутствии криминального прошлого и наличии непогашенных судимостей.
Заявление можно самостоятельно заполнить дома. Скачать можно нажав на эту ссылку.
Согласно законодательству, плата за выдачу документа не взимается, необходимость в оплате госпошлины отсутствует. Срок рассмотрения заявления и изготовления билета составляет 5 рабочих дней. Время выдачи зависит и от того, сколько времени займет пересылка документов, обычно 2–3 суток.
Если действовать последовательно, отказа удастся избежать. Законными основаниями для предоставления негативного ответа относительно выдаче охотничьего билета являются:
- незнание устава охотника;
- ошибки при составлении заявления;
- судимость;
- отсутствие отметки о регистрации в регионе;
- нахождение на учете в наркодиспансере.
Об отказе и причинах такого решения соискателя уведомляют в письменном формате. Если сотрудник МФЦ превысил свои полномочия и необоснованно отказал в выдаче документа, необходимо подавать на него жалобу. Решение о выдаче, отказе или аннулировании охотничьего билета принимает отдел охраны окружающей среды.
Изъятие билета
Сдать документ можно самостоятельно. Процедура аннулирования по срокам и порядку подачи бумаг идентичная получению. Основаниями для изъятия билета охотника служат:
- судебное постановление;
- открытие уголовного производства на собственника;
- заявления самого гражданина.
После принятия решения об изъятии билета в течение месяца соответствующая отметка будет внесена в единый реестр. С этого момента лицо будет лишено права ходить на охоту. Оформление охотничьего билета в многофункциональных центрах существенно упрощает процедуру выдачи документа, позволяет избежать ошибок и неточностей.