Почему портал Госуслуг не принимает СНИЛС?

Страховой номер индивидуального лицевого счёта, наряду с паспортом и ИНН используется в качестве идентификатора пользователя на портале Госуслуг. При попытке прикрепления документа к учетной записи иногда выходит сообщение, о том что вводимый СНИЛС уже ранее был зарегистрирован. Причин проблемы, как и решений, может быть несколько.

Неправильный ввод данных

Ошибки при заполнении личного кабинета возникают довольно часто по причине рассеянности. От пользователя требуется внимательный и точный ввод контактной и личной информации.

При заполнении поля проверьте, что в начальный момент курсор помещен в крайнее левое положение строки. Цифры вводятся без пробелов и тире. Строка рассчитана на 11 цифр, если после ввода остались свободные ячейки или не хватило места, еще раз перепроверьте набор.

Необходимо обратить внимание на то, какие служебные клавиши включены на клавиатуре в момент ввода данных. Например, при активации клавиши Insert может происходить замена введенных чисел.

Повторная регистрация на сайте

Существует вероятность, что вы уже пользовались сервисом несколько лет назад, но забыли логин и пароль. Позже была создана новая учетная запись, однако СНИЛС остался привязан к первой. В таком случае воспользуйтесь восстановлением прежнего аккаунта по страховому номеру индивидуального лицевого счёта, удалите старый профиль и привяжите документ к новому.

  1. Загрузите сайт Госуслуг, перейдя на страницу www.gosuslugi.ru.
  2. Щелкните кнопку Личный кабинет, которая находится в правом верхнем углу сайта.
  3. В поле восстановления пароля найдите строку СНИЛС, введите номер документа и нажмите Продолжить.
  4. Поставьте галочку напротив проверки Я не робот, кликните Продолжить.
  5. Система предложит отправить ссылку на активацию нового пароля по прикрепленной к аккаунту почте или в СМС. Выберите удобный вариант.
  6. При восстановлении через почту, щелкните в пришедшем письме на кнопку Создать новый пароль, придумайте комбинацию из цифр, прописных и строчных латинских букв и знаков препинания, завершите восстановление. В случае если для активации используется мобильный, введите в проверочное поле код из СМС, а уже позже переходите к созданию нового пароля.
  7. После открытия старой учетной записи перейдите в личный кабинет Госуслуги и нажмите ссылку Мои данные и контакты.
  8. Перейдите в раздел Настройки учетной записи. С левой страницы появится раздел Безопасность. Выберите строчку Удалить учетную запись.
  9. Программа попросит ввести пароль и подтвердить, что операцию выполняет реальный пользователь, а не бот. Введите необходимые данные в форму и нажмите удалить.

С этого момента вся информация, хранившаяся в старой учетке будет удалена. Можете возвращаться в свой новый профиль и привязывать СНИЛС к личному кабинету.

Программные ошибки и мошенничество третьих лиц

Проблему могут вызывать аппаратные или программные сбои. Запустите перезагрузку браузера или всего компьютера, подождите несколько минут. В случае сохранения проблемы обратитесь в службу поддержки через чат на главной странице сайта или по телефону горячей линии.

В разделе Поддержка на официальном сайте или в группах сервиса в социальных сетях можно найти разбор подобных проблем и обсудить пути решения с другими пользователями.

В случае если вопрос не удается решить указанными способами или вы подозреваете, что ваши данные могли стать доступны постороннему лицу, необходимо обратиться в отделение МФЦ, захватив СНИЛС и паспорт. Оператор узнает, к какому аккаунту прикреплен ваш страховой номер, и поможет решить проблему.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения