Как отменить заявление на Госуслугах?

Узнайте, как выполнить отмену заявления или заказанную услугу на сайте Госуслуги. Выполните несколько пошаговых действий, чтобы выполнить отмену изменений.

Портал государственных услуг предоставляет гражданам возможность оперативно онлайн оформить жалобу о работе ведомств, получить информационную помощь, составить заявление на получение услуг. Часто в период ожидания услуги человек теряет потребность в её получении. В этом случае следует отозвать составленное обращение, зайдя в личный кабинет.

Процесс подачи заявления

Найти нужную услугу на сайте Госуслуг можно через поиск, рубрикатор услуг или ведомств. Для подачи заявления потребуется выполнить простую последовательность шагов. Процедура может несколько меняться в зависимости от категории и ведомства, но общий алгоритм схож.

  1. Загрузите портал и войдите в свой личный кабинет. Нажмите кнопку Войти. Заполните строки логин и пароль.
  2. В строке меню, расположенной сверху страницы, кликните Услуги. В рубрикаторе услуг выберите необходимую.
  3. Нажмите кнопку Получить услугу и следуйте инструкциям, появляющимся на экране.

Информация о поданных заявлениях и статусах их рассмотрения будет отображаться в разделе Уведомления личного кабинете. На этой же странице можно отозвать свое обращение или подать жалобу на качество оказания сервиса.

Причины отмены поданного заявления

Отменять запрос на получение услуги необязательно, однако важно помнить, что вашей записью, например, к врачу мог бы воспользоваться другой человек. Основные причины отмены заявки – досрочное получение услуги или срыв планов из-за внезапно возникшей занятости.

Все услуги на портале делятся на полностью и частично дистанционные. Первые вы можете получить в любое удобное время. Сюда относят оплату штрафов, налогов, получение выписок.

Отменять заявки на подобные операции необязательно, а вот запросы на частично дистанционные услуги, требующие визита в ведомство согласно указанному времени, при смене планов следует отменить. Профили пользователей, которые регулярно нарушают процедуру получения государственных услуг, могут быть заблокированы на срок до месяца.

Алгоритм удаления заявления

В период, пока обращение находится в статусе черновика и ведомство не приняло его к рассмотрению, пользователь может корректировать указанные данные. После отправки документа в ведомство внесение изменений невозможно. Придется удалить неверную заявку и при необходимости создать новую.

  1. Авторизируйтесь на портале Госуслуг, указав логин (электронный ящик/СНИЛС/номер мобильного) и пароль.
  2. Щелкните на строку с фамилией, расположенную в правом верхнем углу страницы, чтобы перейти в личный кабинет.
  3. Выберите вкладку Уведомления, а после на ссылку Заявления.
  4. Нажмите на нужный документ. Справа появится меню доступных действий, выберите Удалить заявление.
  5. Программа потребует уточнить, действительно ли вы отказываетесь от получения услуги. Нажмите Отменить.

После получения заявления сотрудники ведомства в течение 2-3 дней проведут проверку документа и, в случае обнаружения ошибок, направят уведомление о необходимости исправить некорректные данные. В случае верного оформления заявки вам придет приглашение на прием с указанием необходимого пакета документов, размере госпошлины и адресами инстанций.

В случае если вы проделали весь рассмотренный алгоритм, а ссылки на удаление не оказалось, придется обратиться напрямую в ведомство. Не все государственные структуры дают возможность отменить заявления.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения