Как получить лицензию на утилизацию автомобилей

Лицензия на утилизацию автомобилей – обязательный документ, который сопровождает предпринимательскую деятельность, направленную на уничтожение и переработку старых авто. Так как такого рода процесс связан с определёнными экологическими, техническими и производственными рисками, получение лицензии оправдано и закреплено на законодательном уровне.

Кто имеет право получить лицензию

Лицензию, необходимую для утилизации отходов, которые остаются после авто, может получить любой частный предприниматель либо юридическое лицо, если они пройдут процедуру регистрации и проверку контролирующими органами местных органов власти, а также Министерства экологии и природных ресурсов.

Любой субъект, который хочет заняться утилизацией автомобиля на территории РФ, должен соответствовать ряду требований, а именно:

  1. Иметь специально оборудованное место за городской чертой (500 или 1000 метров, в зависимости от того, насколько мощным будет ваше производство);
  2. Подготовить проект, в котором будут учтены технологические и экологические нюансы, производственные мощности, а также просчитаны риски;
  3. Не иметь задолженностей перед налоговой службой (по любому виду деятельности);

Какие прикладные виды утилизации должны учитываться при получении лицензии

Лицензия на утилизацию автомобилей – это комплексное понятие, которое объединяет в себе кардинально разные процессы переработки и уничтожения отходов и останков. На данный момент можно выделить такие виды работ, которые выполняются во время утилизации старых авто.

Шины и покрышки – это резиновые изделия, которые относятся к 4 классу опасности. Такая классификация утверждена потому, что такого рода объекты практически не разлагаются, а образующийся во время сжигания покрышек газ особенно опасен для озонового слоя.

Побочные отходы (всё, что не является металлоломом и не может быть использовано вторично) – наименее опасный процесс при уничтожении старого транспортного средства.

Все остатки масла сливаются и вывозятся на свалки либо сжигаются (если это разрешено Министерством экологии для конкретного вещества). Все прочие элементы оставляются на свалках для естественного разложения, либо сжигаются.

Аккумуляторы, как и обычные батарейки, не могут быть выброшены на свалку, так как практически не разлагаются, а в процессе естественного разложения выделяют множество токсичных веществ, опасных как для человека, так и для окружающей среды.

Процедура уничтожения старых аккумуляторов особенно сложна, поэтому к этой части производства контролирующий орган относится наиболее щепетильно.

Не все производства по утилизации автомобилей имеют мощности для работы с такими отходами. Некоторые предприниматели просто договариваются со своими коллегами, которые также занимаются уничтожением старых транспортных средств, и передают аккумуляторы им за отельную плату.

Сбор и переработка металлолома, который остаётся по итогу, не нуждается в дополнительном лицензировании. Лицензия может понадобиться только в том случае, если гражданину понадобится сооружать подземные хранилища для перерабатываемых ресурсов.

Куда обращаться за лицензией

Лицензия на утилизацию средств передвижения выдаётся органом Министерства экологии и природных ресурсов, а именно – Росприроднадзором. Документ, выданный этой организацией, действителен на территории всей Федерации. Компетенция Росприроднадзора закрепляется печатями и подписями уполномоченных Министерством лиц.

Процедура получения лицензии на утилизацию

В отличие от лицензии за использование недр, для того, чтобы получить лицензию на утилизацию транспортных средств, гражданину не нужно проходить процедуру конкурсного (аукционного) отбора. Первым шагом для получения разрешительной документации станет сбор документов, а именно:

  1. Заявление, оформленное по шаблону.
  2. Заключение санитарно-эпидемиологической службы.
  3. Техническая документация.
  4. Ведомости о предпринимателе или юридическом лице, которое претендует на получение лицензии.

После того, как документы были оформлены и поданы, контролирующий орган рассматривает их, проверяет правильность оформления, достоверность данных.

Если все формальности соблюдены, тогда изучают, насколько кандидат соответствует выдвигаемым государством нормам, которые прописаны для такого рода деятельности. Если с этим всё в порядке, гражданин получает извещение о том, что он прошёл процедуру лицензирования.

Срок выдачи и действия

На то, чтобы рассмотреть заявку гражданина, проверить документацию и вынести свой вердикт у контролирующей службы есть 45 рабочих дней.

Если на период проверки выпадают государственные праздники (8 марта, 9 мая), они не учитываются, поэтому подавать заявление на оформление лицензии лучше во внепраздничный период, дабы ожидание не затянулось.

Лицензия выдаётся Росприроднадзором бессрочно. В то же время контролирующий орган может устраивать проверки, и, в случае обнаружения нарушений, лицензия будет аннулирована. Проверять предприятие, которое занимается утилизацией, могут как планово, так и внепланово, но не чаще установленных законами РФ лимитов.

Заключение

Утилизация автомобилей – это сложный процесс, который требует подключения множества специалистов разного профиля: в технических, экономических и экологических сферах. Для того, чтобы процедура прошла правильно, предприниматель (или юридическое лицо), который занимается данным процессом, должен быть максимально компетентен в вопросе, а его техническая база обязана соответствовать установленным законом нормам. Именно для того, чтобы все эти условия были соблюдены, и введена процедура лицензирования.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения