Диваны относятся к непродовольственным товарам. После покупки данного изделия у покупателя могут возникнуть вопросы относительно его качества. Нередко приобретенный предмет просто не подходит под интерьер жилья клиента.
Возникает вопрос: как вернуть диван, если он не понравился? Имеются отдельные нюансы по возврату товара, не имеющего изъянов, и товара, на котором таковые присутствуют.
Основные причины возврата мягкой мебели
Приобретенный диван может быть возвращен по двум главным причинам:
- не устраивает покупателя по ряду критериев (габариты, форма, цвет);
- имеет дефекты, которые выявились уже после покупки.
В первом случае возврат дивана не связан с его дефектами. Потребитель в подобных случаях возвращает продавцу не понравившийся ему товар.
Если товар имеет дефекты, то он может быть возвращен клиентом обратно. При этом необходимо соблюсти одно условие. Дефект должен быть обнаружен в пределах гарантийного срока, который производители имеют право устанавливать.
Важно! При приобретении мягкой мебели, покупателям необходимо сопоставлять ее габариты с размерами дверных проемов в квартире. Это позволит в дальнейшем избежать возможного отказа от купленного товара.
Особенности возврата дивана без дефектов
По смыслу закона, диваны, продаваемые в качестве самостоятельных товаров и не являющиеся частью мебельного комплекта, входят в число товаров, подлежащих возврату или обмену.
Действующий Перечень от 19.01.1998 года под номером 55 о товарах, не имеющих недостатков и не подлежащих возврату, указывает на невозможность возврата потребителями только бытовой мебели, которая входит в состав комплекта (п. 8).
Если покупателем приобретается отдельный диван, не входящий в комплект с другими предметами интерьера, то, при необходимости, он имеет право вернуть его продавцу.
Передача происходит по правилам ст. 25 Закона О защите прав потребителей. Для этого клиент возвращает продукцию продавцу в течение 14 дней с даты ее покупки, если она приобреталась в обычном магазине.
При возврате клиент помимо товара предъявляет:
- чек;
- паспорт.
Продавцы обязаны принимать возвращаемую им продукцию при условиях:
- сохранения ею товарного вида;
- отсутствия на ней повреждений;
- наличия у покупателя чека, подтверждающего оплату;
- обращения клиента за возвратом в пределах 14-дневного срока.
Читайте как потребитель защищен от скрытых недостатков товара.
А тут информация о том, что делать если потерялась посылка на почте России.
По ссылке статья «Образец претензии в мебельный магазин по качеству мебели».
Возврат мебели с дефектами
Возвращение некачественной мебели предусматривается в случаях, если:
- после ее приемки потребитель обнаружил различные дефекты в виде пятен, дыр, неровностей;
- в процессе использования мебели всплыли недостатки ее конструкции.
Продавец может вернуть диван в магазин:
- в рамках гарантии (минимум год или больше в зависимости от производителя);
- в пределах двухлетнего срока при выявлении у мебели существенных повреждений;
- в пределах двухнедельного срока.
У покупателя имеется несколько вариантов, как вернуть диван ненадлежащего качества. Он может потребовать:
- устранения дефекта, если обращение произошло в пределах срока действия гарантии;
- замены дефектной продукции на качественную;
- устранения брака после истечения гарантии, но в пределах 2-летнего срока службы;
- замены дефектной мебели на продукцию иной марки (при этом производится перерасчет цены);
- передачи уплаченных денег;
- уменьшения стоимости купленного бракованного товара;
- выплаты компенсации за покупку некачественного изделия.
Возврат при заказе через интернет
Многие потребители встречаются с проблемой того, можно ли вернуть диван в течение 14 дней, приобретенный через интернет-магазин. В таком случае он возвращает мебель обратно продавцу в течение 7 дней с момента приобретения. Гражданин не обязан объяснять причины.
Срок для передачи увеличивается до 3-х месяцев, если интернет-магазин письменно не ознакомил потребителя со сроками возвращения продаваемой им продукции.
Это нужно знать – закон о гарантии на мебель в защите прав потребителей.
Ознакомьтесь с тем, как сделать возврат товара в Икеа.
Случаи предъявления претензии
Претензия предъявляется покупателями в случаях:
- отказа продавца заменить некачественную мебель на качественный аналогичный товар;
- нежелания продавца устранять дефекты купленного предмета интерьера при действующей гарантии на него;
- отказа вернуть деньги обратно клиенту;
- отказа заменить бракованную продукцию на мебель иной модели или производителя с ценовым перерасчетом;
- отрицательного ответа на выплату компенсации за приобретение бракованного товара;
- отрицательного ответа продавца на уменьшение цены приобретенного бракованного предмета.
Справка! Дополнительно у потребителя имеется право потребовать проведения экспертизы некачественного изделия продавцом. Он может присутствовать при процедуре проверки качества.
Срок ответа и жалобы на ингнорирование
Ст. 22 устанавливает конкретный срок, в пределах которого продавец отвечает на претензию покупателя. Данный срок равен 10 дням. При этом берутся во внимание календарные дни.
У покупателя имеется право пожаловаться на магазин, продавший ему бракованный диван, в Роспотребнадзор. Данный орган проведет соответствующую проверку и попытается урегулировать вопрос без обращения потребителя в суд.
Наиболее эффективным вариантом действий при игнорировании претензии является прямое обращение в суд. Для этого составляется иск, в котором описывается суть спора.
По делам, касающимся охраны прав потребителей, с граждан не взимается госпошлина.
Заключение
По закону у граждан имеется право на возврат диванов и прочих видов мебели. При этом передаче подлежит как качественная, так и бракованная продукция. Во всех случаях при возвращении в магазин мебели покупатель должен предъявить вместе с ней товарный чек или кассовый чек, а также паспорт.
Гражданам рекомендуется оформлять возврат некачественной продукции в форме претензии и незамедлительно обращаться в суд при ее игнорировании со стороны руководства магазинов.