Интернет-порталы для предоставления услуг без обращения в государственные органы значительно экономят время граждан, что очень важно в современном обществе. Для удобства Пенсионный фонд разработал специальный сервис с личным кабинетом, который напрямую связан с порталом Госуслуг. В кабинете пользователя можно легко и быстро запросить нужную информацию. Для входа необходимы учетные данные государственного сервиса без дополнительной регистрации.
Доступ через Госуслуги
Для доступа в персональный кабинет Пенсионного фонда используются регистрационные данные сервиса государственных услуг. Для входа необходимо:
- На сайте фонда выбирается раздел личного кабинета;
- Далее пользователю предлагается войти с указанием учетных данных портала государственных услуг. Если пользователь зарегистрирован на сервисе, нажимается кнопка «Войти»;
- В открывшемся меню вводятся логин и пароль сервиса госуслуг;
- Далее открывается кабинет пользователя фонда.
В некоторых случаях система оповещает о несоответствии персональных данных фонда с данными портала. В таких случаях порядок действий прост:
- Проверяются персональные данные, которые указаны на сервисе и в персональном кабинете пользователя фонда.
- Если в сервисе услуг указаны верные данные, а в фонде введены некорректные сведения, нажимается кнопка «Обновить данные ПФР». Информация из государственных услуг автоматически загрузится в Пенсионный фонд.
- Если данные указаны верно, то в Пенсионном фонде, нажимается «Обновить данные ЕСИА».
Регистрация в Госуслугах
В случаях, когда профиль не создавался, пользователь без обращения в государственные органы может зарегистрироваться на сервисе самостоятельно. Существуют разные уровни доступа: упрощенный, стандартный и подтвержденный. Чтобы воспользоваться максимальным количеством услуг, предоставляемым Пенсионным фондом и другими органами, необходимо подтвердить созданный профиль. Упрощенный и стандартный профили без личного обращения не дают полного доступа к ПФР.
- В начале регистрации происходит создание личного кабинета пользователя. На данном этапе вводятся ФИО, номер телефона и сведения об электронной почте, на которую приходит письмо с временным паролем.
- После завершения базовой регистрации, пользователь может перейти к стандартному профилю. Для этого указываются паспортные данные и номер СНИЛС. Введенные данные проверяются несколько дней, поэтому некоторое время пользователь не сможет пользоваться сервисом.
- Для создания подтвержденного профиля требуется предоставить копии паспорта и СНИЛС на портал госуслуг (в электронном виде или почтовым отправлением). После чего пользователь получает код подтверждения. Пройти верификацию созданной записи в онлайн режиме могут владельцы карт и счетов Сбербанка, банка Тинькофф и Почта банка.
Когда регистрация подтверждена, пользователь получает возможность пользоваться всеми опциями сервиса государственных услуг, в том числе услуг Пенсионного фонда.
Доступные услуги Пенсионного фонда в электронном виде
Сервис предоставляет доступ к большому функционалу по взаимодействию с ПФР. Использование кабинета дает возможность:
- Получить достоверную информацию о персональном счете пользователя, заказать при необходимости выписку по данному счету.
- Заказать выдачу дубликата СНИЛС.
- Узнать будущие пенсионные выплаты.
- Провести перерасчет пенсии, оформить ее перевод или запросить назначение.
- Заказать выдачу справки о выплатах пенсии.
- Оформить электронное заявление на социальные выплаты, назначение материнского капитала и определить цели для его использования.
- Получить разные справки, сведения, которые находятся в ведении Пенсионного фонда.
Весь список опций, который насчитывает порядка 20 наименований, предоставляется только после подтверждения регистрации профиля государственных услуг.