Некоторые функции военных комиссариатов, связанные с оформлением документов теперь переданы многофункциональным центрам (МФЦ). Это было сделано, чтобы снять нагрузку с органов военного управления и значительно ускорить работу с документами граждан. Оформление военного билета и постановка на воинский учет в МФЦ происходит фактически без очередей. Можно оформить предварительную запись на сайте Центра или Госуслуг и получить приглашение на определенный день и час.
Какие услуги передали военкоматы районным Центрам
Визит в ближайший МФЦ, не заходя в военкомат, поможет решить следующие проблемы:
- В случае потери или порчи военного билета, можно получить дубликат;
- Внесение новых данных о личности – смена должности, образования, семейного положения;
- В связи со сменой места жительства сроком более чем на три месяца – постановка или снятие с учета.
Многофункциональный центр можно выбирать независимо от места регистрации. При этом следует учесть, что первичный учет по-прежнему происходит только в военкомате. А также МФЦ не подходит для тех, кто уволен в запас или постоянно живет за рубежом.
Что нужно сделать
В правилах получения военных документов для некоторых регионов России есть ряд отличий. Поэтому перед тем, как отправиться в МФЦ следует уточнить информацию о местных правилах по справочным телефонам военкомата или Госуслуг.
Если в многопрофильном Центре по месту нахождения подтверждается наличие необходимых услуг, то получить их можно так:
- Собрать все требуемые документы и справки.
- Встать на очередь приема в Центр через сайт Госуслуг или позвонив по справочному телефону МФЦ.
- Явиться к назначенному времени и пройти процедуру подачи документов.
- Далее отслеживать рассмотрение дела на сайте Госуслуг и дождавшись СМС о принятом положительном решении, явиться в МФЦ за документами.
Что нужно брать с собой
В каждом городе могут быть свои правила подачи заявления, и соответственно пакет документов будет меняться, поэтому лучше предварительно уточнить этот вопрос.
При смене места проживания необходимо встать на учет в военкомат в течение 2 недель. Для оформления через МФЦ потребуются следующие документы (стандартный пакет):
- Удостоверение личности;
- Документ об образовании;
- Военный билет;
- Справка о временной регистрации (при временном проживании);
- Справка с места работы или учебы;
- Документ о семейном положении;
- Фотографии ч/б 3х4 см, 2 штуки, матовые;
- Заявление (заполняется на месте).
Предъявляются все документы в оригиналах и с копиями, после проверки специалист оставит у себя только копии.
В случае порчи или утраты военного билета перед подачей заявления необходимо оплатить административный штраф. А в многофункциональный центр предоставить тот же пакет документов, что и при постановке на учет, добавив к ним:
- Объяснение о причинах утраты или порчи;
- Квитанцию об оплате штрафа;
- Недействительный документ (в случае порчи);
- Справку из полиции (в случае кражи).
При внесении каких-либо изменений в военный билет или карточку учета через МФЦ, требуется подать те же документы, что при постановке на учет, добавив к ним справки, подтверждающие необходимость замены сведений.
Постановка на учет и внесение изменений через многопрофильные Центры не требует оплаты пошлины. Процедура должна занимать не более 14 дней.
Отказ в оказании услуг
Возврат документов может произойти в следующих случаях:
- Подача ложных или неточных данных;
- Отсутствие одного из требуемых документов;
- Отсутствие регистрации.
Если произошел неправомерный отказ и заявитель убежден в точности и полноте указанных сведений, он имеет право подать жалобу руководителю МФЦ. При его неудовлетворении гражданин имеет право:
- Написать заявление в военный комиссариат;
- Пожаловаться в прокуратуру;
- Подать исковое заявление в суд с требованием восстановить документы и сроки, а также назначить компенсацию.
Многофункциональные центры предоставления государственных услуг есть во всех городах и районных центрах. Как показывает практика, восстановить документы или встать на учет с помощью МФЦ очень легко. Ведь принцип работы центров – качественное и быстрое обслуживание клиентов.