Оформление военного билета и постановка на воинский учет в МФЦ

Некоторые функции военных комиссариатов, связанные с оформлением документов теперь переданы многофункциональным центрам (МФЦ). Это было сделано, чтобы снять нагрузку с органов военного управления и значительно ускорить работу с документами граждан. Оформление военного билета и постановка на воинский учет в МФЦ происходит фактически без очередей. Можно оформить предварительную запись на сайте Центра или Госуслуг и получить приглашение на определенный день и час.

Какие услуги передали военкоматы районным Центрам

Визит в ближайший МФЦ, не заходя в военкомат, поможет решить следующие проблемы:

  1. В случае потери или порчи военного билета, можно получить дубликат;
  2. Внесение новых данных о личности – смена должности, образования, семейного положения;
  3. В связи со сменой места жительства сроком более чем на три месяца – постановка или снятие с учета.

Многофункциональный центр можно выбирать независимо от места регистрации. При этом следует учесть, что первичный учет по-прежнему происходит только в военкомате. А также МФЦ не подходит для тех, кто уволен в запас или постоянно живет за рубежом.

Что нужно сделать

В правилах получения военных документов для некоторых регионов России есть ряд отличий. Поэтому перед тем, как отправиться в МФЦ следует уточнить информацию о местных правилах по справочным телефонам военкомата или Госуслуг.

Если в многопрофильном Центре по месту нахождения подтверждается наличие необходимых услуг, то получить их можно так:

  1. Собрать все требуемые документы и справки.
  2. Встать на очередь приема в Центр через сайт Госуслуг или позвонив по справочному телефону МФЦ.
  3. Явиться к назначенному времени и пройти процедуру подачи документов.
  4. Далее отслеживать рассмотрение дела на сайте Госуслуг и дождавшись СМС о принятом положительном решении, явиться в МФЦ за документами.

Что нужно брать с собой

В каждом городе могут быть свои правила подачи заявления, и соответственно пакет документов будет меняться, поэтому лучше предварительно уточнить этот вопрос.

При смене места проживания необходимо встать на учет в военкомат в течение 2 недель. Для оформления через МФЦ потребуются следующие документы (стандартный пакет):

  • Удостоверение личности;
  • Документ об образовании;
  • Военный билет;
  • Справка о временной регистрации (при временном проживании);
  • Справка с места работы или учебы;
  • Документ о семейном положении;
  • Фотографии ч/б 3х4 см, 2 штуки, матовые;
  • Заявление (заполняется на месте).

Предъявляются все документы в оригиналах и с копиями, после проверки специалист оставит у себя только копии.

В случае порчи или утраты военного билета перед подачей заявления необходимо оплатить административный штраф. А в многофункциональный центр предоставить тот же пакет документов, что и при постановке на учет, добавив к ним:

  • Объяснение о причинах утраты или порчи;
  • Квитанцию об оплате штрафа;
  • Недействительный документ (в случае порчи);
  • Справку из полиции (в случае кражи).

При внесении каких-либо изменений в военный билет или карточку учета через МФЦ, требуется подать те же документы, что при постановке на учет, добавив к ним справки, подтверждающие необходимость замены сведений.

Постановка на учет и внесение изменений через многопрофильные Центры не требует оплаты пошлины. Процедура должна занимать не более 14 дней.

Отказ в оказании услуг

Возврат документов может произойти в следующих случаях:

  1. Подача ложных или неточных данных;
  2. Отсутствие одного из требуемых документов;
  3. Отсутствие регистрации.

Если произошел неправомерный отказ и заявитель убежден в точности и полноте указанных сведений, он имеет право подать жалобу руководителю МФЦ. При его неудовлетворении гражданин имеет право:

  • Написать заявление в военный комиссариат;
  • Пожаловаться в прокуратуру;
  • Подать исковое заявление в суд с требованием восстановить документы и сроки, а также назначить компенсацию.

Многофункциональные центры предоставления государственных услуг есть во всех городах и районных центрах. Как показывает практика, восстановить документы или встать на учет с помощью МФЦ очень легко. Ведь принцип работы центров – качественное и быстрое обслуживание клиентов.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения