Как удалить учетную запись в Госуслугах?

Разработчики портала Госуслуги предусмотрели функцию удаления учетных записей. Пользователи могут удалять свои аккаунты самостоятельного или через МФЦ. Чтобы избавиться от учетной записи, следуйте пошаговым инструкциям.

Пошаговая инструкция удаления

Проще всего удалить учетную запись с помощью самого портала государственных услуг. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы выполнить все действия правильно.

  1. Авторизуйтесь на портале с помощью логина и пароля, войдя в свой аккаунт Госуслуги.
  2. Кликните мышью по фамилии с инициалами, перейдите по ссылке Личный кабинет.
  3. Перейдите в меню Настройки и найдите ссылку Настройки безопасности.
  4. В открывшемся меню из шести пунктов выберите последний – Удалить учетную запись.
  5. Подтвердите свои намерения вводом пароля и поставив галочку Я не робот.
  6. Подумайте еще раз и нажмите кнопку Удалить.

Аккаунт удаляется моментально, дополнительного времени на раздумья не дается. Удаление через мобильное приложение невозможно. Также отсутствует возможность восстановления удаленного аккаунта – нужно несколько раз подумать, стоит ли избавляться от учетной записи. После деактивации вы сможете пройти повторную процедуру регистрации на сайте.

Как удалить Госуслуги, если нет доступа в личный кабинет?

Существует альтернативный способ избавления от личного кабинета. Он заключается в походе в ближайший многофункциональный центр (МФЦ). Чтобы найти ближайший МФЦ, следуйте инструкции.

  1. Откройте Госуслуги в любом браузере – авторизация не нужна.
  2. Пролистайте страницу в самый низ.
  3. Найдите в нижнем горизонтальном меню пункт Центры обслуживания.
  4. На открывшейся карте найдите свой населенный пункт.
  5. Выберите в выпадающем списке пункт Центры обслуживания.
  6. В разделе с оказываемыми услугами поставьте галочку Удаление учетной записи.

Обратите внимание, что в списке присутствуют не только МФЦ, но и другие организации, работающие с пользователями портала Госуслуги. К ним относятся коммерческие банки, отделения Пенсионного фонда, местные администрации и некоторые другие учреждения. В них тоже проводится удаление аккаунтов.

Для удаления учетной записи следуйте пошаговой инструкции.

  1. Посетите выбранный центр обслуживания в рабочие часы. При наличии возможности запишитесь на определенное время, чтобы не стоять в очередях.
  2. Подойдите к указанному специалисту и попросите удалить аккаунт на портале Госуслуги, предъявите паспорт и сообщите номер мобильного телефона.
  3. Подпишите заявление, подтверждающее согласие с безвозвратной ликвидацией своей учетной записи.
  4. Дождитесь удаления аккаунта – обычно они удаляются в течение одного рабочего дня или в течение нескольких минут.

Обратите внимание – при отсутствии доступа к личному кабинету можно просто восстановить пароль. Удалять для этого учетную запись не нужно. Инструкции по восстановлению забытых паролей представлены на нашем сайте.

Можно ли удалить учетную запись и зарегистрироваться заново?

Повторная регистрация действительно возможна. Также возможна регистрация на прежний телефонный номер. При этом полного восстановления удаленных некогда данных не происходит – придется все проходить сначала.

Повторная регистрацию включает несколько этапов.

  1. Создание упрощенной учетной записи.
  2. Добавление документов для повышения уровня до стандартного.
  3. Подтверждение личности для получения полного доступа.

Пользовательские действия достаточно просты и не вызывают сложностей.

  1. Перейдите на портал Госуслуги по прямой ссылке.
  2. Нажмите кнопку Зарегистрироваться – она располагается прямо на главной странице портала.
  3. Укажите фамилию и имя, адрес электронной почты и мобильный телефон.
  4. Подтвердите регистрацию кодом из SMS, введя его на следующей странице.
  5. Придумайте и укажите надежный пароль.
  6. Нажмите готово для завершения регистрации упрощенной учетной записи.
  7. Войдите на портал и укажите дополнительные данные – отчество, паспортные данные, номер СНИЛС.
  8. При необходимости, добавьте другие документы.
  9. Нажмите кнопку Сохранить для отправки указанных данных на проверку.

После проверки документов (они сверяются с базами ФМС и ПФР) необходимо подтвердить учетную запись.

Подтверждение осуществляется следующими способами:

  • В онлайн-банкингах Почта Банка, банка Тинькофф и Сбербанка – самый быстрый способ, исключающий выход из дома. Он доступен клиентам указанных банковских организаций.
  • В ближайшем центре обслуживания – их адреса представлены в одноименном разделе на портале Госуслуги. Для фильтрации центров выберите фильтр Подтверждение личности.
  • С помощью письма, отправленного через Почту России. Закажите письмо, дождитесь его, вскройте конверт и введите код подтверждения на портале Госуслуги.

Последний способ обладает двумя недостатками. Первый недостаток – длительное ожидание письма, до 14 дней (если оно не потеряется). Второй недостаток – полученную учетную запись нельзя использовать для авторизации на портале Федеральной налоговой службы.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения