Как получить свидетельство о смерти

Отделения МФЦ не первый год оказывают свои услуги и ,в том числе, занимаются государственной регистрацией смерти. Всем, кому нужно восстановить свидетельство о смерти тоже можно обращаться сюда. Но предварительно рассмотрим, какие есть основания для этого, кто может получить его, какие документы нужны, сроки выдачи, нужно ли платить за оказание этой услуги, как происходит сама процедура восстановления, случаи отказа в его выдачи или когда отказ не является законным.

Основания для начала процедуры:

  • Наличие справки или соответствующего документа от соответствующей медицинской организации;
  • Наличие вступившего в силу решения суда о факте кончины человека;
  • Справка из соответствующих инстанций о смерти лица вследствие репрессий.

Кто имеет право на получение такого документа

В роли заявителя могут быть как физические лица, имеющие родственные связи с умершим, так и юридические лица, в числе которых:

  • Медицинские организации;
  • Министерство внутренних дел;
  • Военные подразделения;
  • Следственный комитет;
  • Органы соц. защиты;
  • Службы по оказанию ритуальных услуг.

Процедура оформления:

  • Заявление на получение данного документа нужно подавать в течение суток с момента смерти человека. При этом паспорт или другой документ, удостоверяющий личность погибшего, передается в соответствующие органы, а именно в подразделение МВД по надзору и вопросам миграции.
  • На прием в МФЦ можно записаться по телефону, либо по приходу в отделение взять талон и ждать своей очереди. После выдается бланк, который нужно заполнить. Чтобы сэкономить время, можно распечатать его заранее и заполнить дома. В заявлении обычно указываются стандартные данные, такие как ФИО и данные паспорта заявителя, отделение МФЦ, адрес заявителя, ФИО и данные паспорт или другого документа, удостоверяющего личность, умершего, дата смерти, а так же гражданство умершего.
  • Сотруднику МФЦ предоставляется весь пакет необходимых документов. Документы нужно собрать следующие: паспорт заявителя, заполненный бланк заявления, справка из медицинской организации нужной формы, документы, удостоверяющие личность умершего, и постановление суда. Как только сотрудник МФЦ проверит достоверность всех документальных данных, он выдаст расписку с идентификационным номером. По нему можно узнать статус готовности документа. В назначенный день нужно снова прийти в отделение МФЦ и забрать готовый документ. Обычно это занимает времени не более 2 рабочих дней.

Также есть такая разновидность свидетельства о смерти как «гербовая». Предназначено оно для получения наследства.

Стоимость услуги

Госпошлина за выдачу документа не предусмотрена по закону, это совершенно бесплатно.

Отказ в выдаче запрашиваемого документа

В каком случае может быть отказ в выдаче свидетельства о смерти:

  • Предоставление неверной документации, или документации, не соответствующей установленным образцам;
  • Если у заявителя нет полномочий на его получение;
  • Если процедура регистрации смерти нарушает закон;
  • Нет доказательств гибели человека.

Может последовать отказ и в том случае, если справка из медицинской организации выдана за границей, или решение суда принято также в иностранном государстве. Подобная ситуация предполагает дальнейшее обращение в органы ЗАГС, где и будет решаться вопрос о выдаче свидетельства.

Если отказ был незаконным, то заявитель имеет право подать жалобу на сотрудника МФЦ. Также жалобу можно подать в том случае, если сотрудник вам грубил, вел себя неподобающим образом или требовал вознаграждение за оказание услуги. Жалоба будет рассмотрена в кратчайшие сроки, а необходимые меры приняты.

Как происходит процедура восстановления документа

В случае его утери или порчи, процедура восстановления предполагает все те же самые действия, что и при первичном получении документа. Единственное, сроки выдачи дубликата могут несколько затянуться. Занимают они не 2 дня, в отличие от первичной выдачи документа, а 31 день. Но в отдельных случаях готовое свидетельство можно получить раньше. При этом за его восстановление взимается госпошлина в размере 350 рублей. Квитанцию на оплату можно получить в отделении МФЦ. Погасить ее можно как в МФЦ, так и в отделении банка.

Схема восстановления утерянного свидетельства о смерти:

  • Написание заявления, как при первичном приеме;
  • Пересылка заявления в ЗАГС;
  • Оплата госпошлины;
  • Изготовление нового свидетельства.

Почему лучше обратиться в МФЦ

Преимущества обращения в МФЦ, когда нужно получить данное свидетельство, в первую очередь в том, что это удобно. Если необходимый ЗАГС находится в другом городе, а добираться туда проблематично, то на помощь приходит многофункциональный центр. К тому же, режим работы МФЦ очень удобный, и даже по выходным можно обратиться за оказанием услуги. Сотрудники отделения проконсультируют вас по любому вопросу и окажут услугу своевременно и качественно.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения