Как получить справку БТИ в МФЦ

Справки из БТИ могут быть необходимы человеку для того, чтобы осуществлять гражданско-правовые операции с недвижимым имуществом и земельными участками. Такие документы раньше можно было получить исключительно в БТИ, но с 2017 года в список организаций выдающих подобные справки включены также многофункциональные центры. Теперь для получения любых бумаг из БТИ через МФЦ не обязательно обращаться по месту проживания, вы можете отправить запрос на документ в любом отделении страны.

В каких случаях могут понадобиться документы из БТИ

Одним из главных документов, подтверждающих прав на собственность является справка из БТИ. В некоторых отдельных случаях с ее помощью можно решать имущественные споры при установлении наследственных прав на недвижимое имущество. Такие документы выдаются исключительно на специализированном бланке установленного формата, которые заверяются печатью от организации, а также подписываются руководителем. Получить документы из БТИ могут абсолютно все совершеннолетние граждане страны. Законными основаниями для получения справки являются:

  • Проведение приватизации и государственной регистрации жилья или земельного надела;
  • Отчуждение права на собственность в пользу третьих лиц;
  • Оформление договора купли-продажи недвижимости;
  • Получение субсидий;
  • Оформление договора дарения недвижимости;
  • Оформление права наследования на недвижимость;
  • Получение ипотечного кредитования;

Процедура получения справки платная, она облагается государственной пошлиной.

Иногда случается так, что справки БТИ могут быть затребованы в судах, по запросу органов министерства внутренних дел и других органов государственного управления.

Через МФЦ можно оформить несколько разных форм справок и выписок, а именно:

  • Техпаспорт на объект недвижимости;
  • Эксплуатационные выписки по формам №№ 22, 25 которые подтверждают оценочную стоимость объекта, земельного участка, план объекта или земельного участка;
  • Справку о регистрации объекта недвижимости или земельного участка;
  • Справку по форме №3, с указанием оценки объекта недвижимости или земельного участка.

Оформление и получение справок в МФЦ

Для того чтобы заказать выписку необходимо посетить отделение многофункционального центра. Вы можете заблаговременно зарегистрироваться на прием в телефонном режиме, что значительно сэкономит время оформления и избавит от необходимости стоять в очередях. Кроме того, вы можете воспользоваться бесплатной консультацией сотрудников центра. Для получения справки, вам необходимо подготовить следующие документы:

  • Бланк заявления (вы его можете составить непосредственно в МФЦ);
  • Паспорт человека, подающего бумаги;
  • В случае, когда справку получает стороннее лицо, необходимо предоставить доверенность от заявителя, заверенную нотариусом;
  • В случае оформления справки для несовершеннолетнего, необходимо предоставить свидетельство о рождении последнего;
  • Свидетельство о браке;
  • В случае вступления в права наследования, необходимо предоставить документальное подтверждение – завещание и свидетельство о смерти наследователя;
  • Квитанцию об уплате услуг оформления (оплату, возможно, производить непосредственно в отделении МФЦ);
  • Копии вышеперечисленных документов, их также можно изготовить непосредственно в МФЦ.

После заполнения заявления и проверки, предоставленных вами документов и копий специалист выдает вам справку, с указанием наименования переданных вами бумаг и порядковый номер. По данному номеру можно определить срок выдачи заказанных документов.

В соответствии с действующим законодательством РФ, документы подлежат оформлению в течение 30 дней с момента подачи заявления. На практике, получение справки в МФЦ происходит ориентировочно через 2-3 недели с момента подачи бумаг. Каждый документ имеет свой ограниченный срок действия, в зависимости от типа он может, составляет от нескольких суток до 365 календарных дней. Технический паспорт на объект недвижимости срока действия не имеет. Все виды документов, выдаваемые бюро технической инвентаризации являются платными, исключением является только справка для государственной комиссии по приему объектов.

Сколько стоит справка из БТИ

На сегодняшний день стоимость справки из БТИ будет зависеть от вида запрашиваемого документа. Ниже приведена информация по стоимости и виду документа:

  1. Справка по форме №5 212 российских рублей;
  2. Справка по гос.комиссии по приему различных объектов бесплатно;
  3. Внесение адреса в реестр 20 российских рублей за 1 адрес;
  4. Документ о тех.состоянии жилого объекта 110 российских рублей;
  5. Установление точного адреса объекта 437 российских рублей;
  6. Стоимость инвентаризации 540 российских рублей;
  7. Справка по форме №8 212 российских рублей;
  8. Справка по частным домам, по форме №11 540 российских рублей;
  9. Справка по земельным наделам, по форме №3 212 российских рублей;
  10. Документ по форме №4 212 российских рублей.

Отказ в выдаче справки БТИ

В некоторых случаях заявителю может быть отказано в выдаче справки БТИ, этому могут послужить следующие причины:

  • заявитель предоставил неполный перечень документов.
  • в поданных документах были указаны неправдивые сведения.
  • заявитель не является собственником жилья и не имеет право получать запрашиваемый документ;
  • отказ оплаты госпошлины или работ, проводимых в процессе получения справки;

Если вы уверены, что вам отказали неправомерно, вы можете оспорить действия работников БТИ в суде.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения