Благодаря реструктуризации многих государственных учреждений, сегодня гражданам РФ больше не нужно проводить часы в разных инстанциях, и решить практически любой вопрос можно в МФЦ по предварительной записи. Кроме того, многие справки доступны в электронном виде, и для их оформления даже не придется выходить из дома.
Что такое планировка земельного участка
Градостроительная документация надела – это план, изображающий площадь и планировку участка, который в обязательном порядке содержит данные о границах надела, обо всех постройках, наличии объектов и предметов культурного наследия, а также в ней отмечены технические сведения проведенного инженерного оснащения.
Подать письменный запрос на получение данного документа могут юридические и физические лица, ИП, а также те, кто является собственником участка.
Устранение ошибок и технических помарок в полученном плане
Данная услуга производится для градостроительных документов, которые оформлялись после июля 2017 года. При имении недочетов в документации до июля 2017 года необходимо написать заявление на составление нового акта, в котором будет содержаться актуальный план земельного надела. Прием граждан проводится только по предварительной записи.
Необходимые документы
Градостроительный план получают в 2 экземплярах: в бумажном виде или в электронной форме на соответствующем носителе. Для того, чтобы оформить электронную версию необходимо предварительно отметить это в заявлении.
Требуемая документация от владельца земельного участка:
- Паспорт;
- Доверенность, заверенная в нотариальной конторе, когда подает заявление третье лицо;
- Письменный запрос в МФЦ;
- Документация о праве владения земельным наделом.
Особенности процесса оформления
Подается письменный запрос о составлении документа относительно земляного надела по стандартной установленной форме. Предварительно ознакомится с шаблоном можно на сайте Госуслуг, однако заполнять заявление лучше в присутствии специалиста МФЦ, чтобы исключить возможные ошибки.
Случается так, что заявителю приходит отказ на получение градостроительного плана. Это может произойти по следующим причинам:
- Гражданин не имеет прав владения или аренды землей;
- Сооружения на земельном участке не соответствуют законодательству;
- Отсутствуют документы по планировке земельного участка;
- Реальная площадь надела не соответствует заявленным данным;
- Присутствуют ошибки в заполненных документах.
Во избежание отказа на запрос работник Многофункционального центра:
- Исследует предмет заявления;
- Осуществляет проверку данных о том, является ли гражданин, предоставляющий документацию на земельный участок, уполномоченным;
- Производит сканирование всех документов, после чего создает электронную папку для заявителя, где все данные гражданина объединены общим исключительным идентификационным шифром. Он в свою очередь помогает определить принадлежность документов некому конкретному лицу и отмечает форму обращения в государственное учреждение за услугой;
- Осуществляет заверение электронной папки при использовании квалифицированной специальной подписи (в электронном виде);
- Отправляет копии документации в отдел, который занимается данным вопросом;
- Предоставляет расписку о принятии документов в МФЦ.
Получить градостроительный план через МФЦ можно в течении 14 суток (учитываются только рабочие дни). Также добавляются 6 дней на доставку документации заявителю. Дополнительная плата или пеня не предусмотрена, услуга предоставляется на бесплатной основе.