Пользователи электронного портала Госуслуги могут онлайн взаимодействовать с десятками инстанций. Одна из возможностей сервиса – подача жалобы на действия или бездействие работников государственных структур. Оформление услуги через портал гарантирует рассмотрение заявления и может инициировать начало проверки работы ведомства.
Узнайте, как подать жалобу на Госуслугах. Пошаговая инструкция расскажет, как правильно пожаловаться, если у вас возникли проблемы с получением той или иной услуги.
В каких случаях необходимо подавать жалобу?
При оформлении документов возникают случаи, когда в период ожидания одних справок, другие приходят в негодность и процедуру приходится начинать сначала. Наиболее распространенная причина оформления претензии к государственным инстанциям – нарушение сроков оказания услуги.
Оформить жалобу можно при предоставлении услуги ненадлежащего качества, например, когда в документах допущена ошибка. В случае если сотрудник ведомства отказывается принимать документы или требует за оформление дополнительную, не предусмотренную регламентом плату, также рекомендуется направить претензию.
Жалобу можно отправить как от своего имени, так и от имени своих родственников, подкрепив обращение соответствующими документами.
Процесс оформления жалобы через раздел досудебного обжалования
Главная цель жалобы на портале – возможность досудебного урегулирования проблемных ситуаций. Услуга доступна пользователям с подтвержденной учетной записью. В отличие от подачи претензий через почту или во время личного похода к руководству оформление жалобы через Госуслуги занимает всего несколько минут. Уведомление о рассмотрении направляется в личный кабинет пользователя.
- Зайдите на главную страницу портала Госуслуги, перейдя на страницу www.gosuslugi.ru.
- Прокрутите страницу вниз до конца. В разделе Наши проекты найдите строку Досудебное обжалование. Либо воспользуйтесь прямой ссылкой do.gosuslugi.ru.
- Нажмите кнопку Подать жалобу.
- Появится окно для ввода телефона/почты и пароля. Введите данные, нажмите Войти.
- Откроется личный кабинет досудебного регулирования. Здесь хранится история рассмотренных претензий. Нажмите кнопку Подать жалобу.
- Заполните форму претензии, указав вид и дату получения услуги, информацию о ведомстве и сотруднике, который работал с вами. Укажите причину подачи заявления. Подкрепите свой запрос доказательными материалами: фотографии, видеозаписи, копии отказов и т.д.
- В разделе требований опишите желаемую цель обращения.
- Проверьте контактные данные и выберите способ получения уведомления. Ответ может прийти на электронную или обычную почту.
- Отправьте жалобу.
В форме для составления претензии следуйте подсказкам и инструкциям. Опишите нарушение как можно более подробно. Прикрепите доказательную базу, чтобы избежать необходимости уточнения сведений. При правильном оформлении ответ на претензию придет в течение трех рабочих недель.
Сервис досудебного урегулирования портала государственных услуг в несколько раз ускоряет процесс решения проблем и помогает оперативно восстановить гражданам свои права. Статус обращения отображается в личном кабинете, а уведомление о рассмотрении претензии приходит на электронную почту.
Перед составлением официальной жалобы на странице досудебного обжалования пользователь может получить обратную связь от центра поддержки. В личном кабинете раздела нажмите на свою фамилию и в раскрывшемся списке выберите Оставить отзыв. Сообщение не рассматривается как официальное обращение к ведомству, однако в ответном письме придет информация о возможных путях решения конфликта.