Как оформить земельный участок в МФЦ

Для полноценного пользования и распоряжения землей необходимо получить документ на право собственности в установленном законом порядке. Он дает возможность продать, подарить или обменять землю.

Однако не все участки могут быть оформлены в частную собственность, к ним относятся:

  • Земли общественного назначения, отведенные под кладбища, памятники культуры;
  • Земли, которые считаются национальными парками;
  • Заповедные земли;
  • Земли, находящиеся под охраной, – природные территории;
  • Земли, которые числятся за Министерством обороны.

Стать собственником земельного участка можно, купив его, получив в наследство, в подарок, по обмену, после приватизации или как уставной капитал, передающийся созданному юридическому лицу.

Покупка-продажа

Чтобы оформить документ купли-продажи земли нужен пакет обязательных документов, в который входят:

  1. Паспорт;
  2. Заявление;
  3. Выписка из государственного реестра;
  4. Квитанция на уплату государственной пошлины;
  5. Договор приобретения права на землю;
  6. Документы, удостоверяющие личность продавца;
  7. Документы, по которым продавец владел продаваемой им землей.

Обычно, готовый акт можно забрать через 7-9 дней, но через МФЦ процесс подготовки документов значительно упрощается.

Наследование

Получение земли по наследству происходит в течение полугода: за этот период времени выявляются все возможные наследники, желающие вступить в права наследства. Процедура передачи имущества единственному наследнику заверяется нотариально. Для этого необходимо предоставить:

  1. Паспорт;
  2. Заявление;
  3. Нотариально заверенное свидетельство;
  4. Свидетельство о смерти наследодателя;
  5. Кадастровый паспорт на имущество, которое наследуется;
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Приватизация участка

Земельные участки, которые были получены давно, еще до организованного процесса приватизации, сейчас должны быть оформлены соответствующим образом. Чтобы узаконить собственность, сначала необходимо попасть на прием в местный орган власти по месту нахождения земли и написать заявление.

Органы местного самоуправления в течение четырнадцати дней его рассматривают и выносят решение – передать землю безвозмездно, с правом выкупа или отказывают в оформлении конкретного земельного участка.

Для приватизации понадобятся:

  1. Паспорт;
  2. Заявление;
  3. Решение органа местного самоуправления или договор;
  4. Выписка из кадастрового плана;
  5. Квитанция об оплате всей стоимости участка;
  6. Акт приема-передачи земельного участка.

Бесплатно земля может быть получена только один раз в жизни. Кроме того, стоит учитывать, что участки, на которых отсутствуют любые строения, приватизируются сложнее и дольше, так как сначала они должны пройти процедуру постановки на кадастровый учет.

Государственная пошлина

При регистрации права собственности на землю обязательной является уплата комиссии, которая берется с граждан при обращении в государственные органы. Расценки для физических и юридических лиц существенно разнятся.

Для физических лиц стоимость услуг, следующая:

  • Приватизация земли сельскохозяйственного назначения – 50 рублей;
  • Приватизация гаража – 500 рублей;
  • Регистрация строений – 2000 рублей;
  • Выписка из реестра недвижимости – 350 рублей;
  • Оформление земли рядом с территорией жилого дома – 100 рублей;
  • Приватизация земли с целью строительства жилого дома – 350 рублей.

При наследовании участка получатель оплачивает 0,3% от стоимости по кадастровому паспорту. Для близких родственников максимальная сумма такого налога составляет 100 тысяч рублей. Если земельный участок наследуется в пользу третьих лиц, сумма взимания составляет 0,6%, но не более 1 миллиона рублей.

Для юридических лиц суммы уплаты налога значительно выше и составляют:

  • Оформление земельного участка – 15000 рублей;
  • Оформление нежилых – 22000 рублей;
  • Оформление жилых помещений – 22000 рублей;
  • Выписка из Единого реестра – 1000 рублей.

Документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, – это выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которую можно получить, заказав услугу в многофункциональном центре.

О том, как оформить земельный участок в МФЦ, можно узнать в самом многофункциональном центре или на портале государственных услуг в сети Интернет.

МФЦ являются связующим звеном между физическими (юридическими) лицами, с одной стороны, и государственными учреждениями – с другой. Возможно, сроки выполнения здесь несколько более длительные, но это компенсируется за счет возможности объединения услуг и проведения сразу нескольких операций в течение одного дня, а также отсутствия очередей, обслуживания по предварительной записи, в комфортных условиях, содействия квалифицированных специалистов, консультации по интересующим вопросам, помощи в оформлении документов и заполнении бланков. Кроме того, исключается возможность коррупции, ведь общение происходит с незаинтересованными людьми, без всякого предвзятого отношения.

Работа многофункциональных центров по принципу «единого окна» значительно экономит время, силы и нервы при оформлении различного рода документов.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения