Как оформить временную регистрацию через МФЦ

Регистрация граждан, находящихся по фактическому месту жительства, проверяется миграционной службой. В случае нахождения не по прописке в течение времени, превышающем 90 суток, лица обязаны оформить временную регистрацию.

Часто граждане задаются вопросом о том, как оформить временную регистрацию через МФЦ, который взаимодействует со службой миграции. Так как упрощенная процедура позволяет подать документы в ближайшее отделение центра независимо от прописки, разберем ниже подробнее с чего начать.

Подготовка бумаг

Гражданин, желающий оформить временную регистрацию, заполняет заявление по установленной форме и прилагает к нему следующие документы:

  • Паспорт;
  • Нотариально заверенное согласие всех лиц, прописанных по адресу или владельца жилья;
  • Договор аренды в случае проживания на съемном жилье;
  • Домовую книгу;
  • Документ, подтверждающий право собственности.

В день приема документов вместе с заявителем в МФЦ пребывают все лица, владеющие жильем. Возможно посещение с одним совладельцем при наличии соответствующих доверенностей от других лиц, документ заверяется у нотариуса. Все заинтересованные лица обязаны предъявить паспорта.

В случае непредоставления документа о праве собственности, специалист центра запросит информацию самостоятельно. В такой ситуации срок оформления временной регистрации увеличится.

Запись на прием

Независимо от регистрации гражданин вправе обратиться за предоставлением услуги в ближайшее отделение МФЦ. Для удобства заявителей доступна предварительная запись. Граждане могут выбрать дату и время посещения. Сотрудник МФЦ без очереди принимает заявителя в оговоренное время.

В случае визита без записи в отделениях действует электронная очередь. Получив талон, заявителю необходимо подождать 10-15 минут до приема.

Особенности процесса

Период, на который оформляется временная регистрация, согласуется с:

  • Собственниками жилья;
  • С управлением ЖСК, в случае если его члены не числятся собственниками.

Специалист МФЦ проверяет предоставленный пакет документов, доверенности, выдает бланк заявление и помогает его верно заполнить. После принятия документов заявителю вручают расписку со специальным номером для отслеживания статуса заявления.

После принятия пакет документов передается в миграционное ведомство на рассмотрение. Начальник территориального отделения миграционной службы выдает регистрацию с подписью и печатью.

В некоторых случаях заявителю отказывают в получении временной регистрации. Распространенными причинами являются:

  • Непредоставление необходимых документов;
  • Нечитабельность заявления (ошибки, неразборчивый почерк);
  • Наличие ограничений на передвижение;
  • Предоставление неверных сведений.

В связи с этим, важно узнать всех лиц, прописанных по конкретному адресу, и получить от них соответствующее разрешение.

Срок оформления

Взаимодействие МФЦ с различными ведомствами хорошо налажено, поэтому получение временной регистрации займет 5-7 рабочих дней. По указанному в расписке номеру заявитель может узнать день, когда нужно забрать готовый документ. В некоторых отделениях специалисты дополнительно отправляют смс-уведомления.

Стоимость услуги

Оформление временной регистрации не предусматривает взимание государственной пошлины. Процедура предоставляется на бесплатной основе. Важно учесть, что в случае обращения за документом по истечении 90 дней с момента проживания, на гражданина могут наложить штраф, предусмотренный кодексом об административных правонарушениях.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения