Как оформить или сменить прописку через МФЦ

По законодательству РФ, у каждого гражданина должна быть регистрация по месту жительства (или привычная всем «прописка»): постоянная или временная. Без регистрации человек не сможет трудоустроиться, детей не зачислят в детский сад или школу, а получение материальной поддержки от государства станет невозможным.

Сейчас можно сэкономить время, чтобы не посещать несколько государственных инстанций, и сразу обратиться в МФЦ для решения данного вопроса.

Оформление прописки в МФЦ

Для оформления или смены прописки необходимо записаться на прием в ближайшее отделение МФЦ. Это можно сделать 2-мя способами: позвонить по номеру горячей линии, и тогда сотрудник назначит вам день и время приема. Или самостоятельно прийти в отделение, получить талон и дождаться своей очереди.

Разумеется, перед записью на прием надо собрать все необходимые документы. И самое главное условие при подаче документов – обязательное присутствие собственника жилья, куда будет прописываться человек.

Список необходимых документов:

  • Заявление;
  • Заявление от владельца недвижимости и совладельцев на согласие прописать нового жильца (если заявитель сам не является собственником);
  • Паспорта (заявителя и собственника);
  • Документы, подтверждающие право собственности или найма (выписка из домовой книги, выписка из ЕГРН и т.д.).

Стоимость и сроки регистрации в МФЦ

Обработка и регистрация документов длится не более 8 дней. Прописка не облагается никакой госпошлиной, поэтому эта услуга будет оказана гражданину РФ совершенно бесплатно. Иностранцы и лица без гражданства должны оплатить госпошлину в размере 350 р.

При подаче документов сотрудник МФЦ заберет оригинал паспорта, а взамен даст расписку о том, что паспорт находится у службы. Эта расписка становится временным удостоверением личности, которым человек имеет полное право пользоваться, пока документы проходят регистрацию.

В итоге на руки выдается паспорт со специальным штампом. Это своего рода уведомление для ФМС о постановке гражданина на учет. На этом штампе указано дата постановки на учет, и адрес его места жительства, по которому он теперь зарегистрирован.

Как сменить прописку

При обычном переезде смена регистрации не требуется. Но если человек, например, продал жилье, то само собой разумеется, что быть прописанным там он уже не может, потому что у жилого помещения уже другой владелец. По закону человек может быть прописан только по одному адресу. В таком случае сразу же после продажи жилья, необходимо написать заявление формы № 7 на снятие с регистрационного учета на предыдущем месте жительства. Далее порядок действий и список документов для регистрации остается прежним.

Как оформить прописку ребенку

Как оформить, сменить прописку через МФЦ взрослому и ребенку – часто задаваемый вопрос, потому что регистрация детей подразумевает несколько иной алгоритм действий и комплект документов в отличие от регистрации взрослых. Также роль в этом вопросе играет возраст ребенка.

Свидетельство о рождении – это удостоверение личности ребенка, не достигшего 14-летнего возраста. Его выдают родителям сразу после рождения.

С момента получения этого свидетельства на руки, родители обязаны зарегистрировать ребенка, иначе будет назначен штраф. Прописка новорожденных в обязательном порядке оформляется по месту жительства родителей, поэтому нет необходимости запрашивать согласие собственников жилья.

Младенцев нельзя прописывать ко второй линии родственников (бабушки, дедушки, братья, сестры и т.д.), если там не прописан один из родителей.

Чтобы оформить прописку нужны следующие документы:

  • Заявление (форма № 6);
  • Паспорта родителей или опекунов;
  • Свидетельство о заключении брака;
  • Документ, подтверждающий право опекуна (при необходимости);
  • Документ об удочерении или усыновлении (при необходимости);
  • Письменное согласие второго родителя на прописку (если родители живут раздельно или не состоят в браке).

К оригиналам всех вышеперечисленных документов нужно приложить их копии.

Дети, достигшие 14-летия

Регистрация ребенка, достигшего 14 лет, проходит по такой же схеме, за исключением некоторых моментов. При подаче документов не нужно согласие второго родителя на прописку ребенка. Кроме того, по достижении 14 лет ребенок имеет полное право сменить место прописки и не жить у родителей, при этом он обязан быть прописан у ближайших родственников.

При оформлении прописки ребенка необязательно присутствие обоих родителей. Достаточно при себе иметь согласие второго родителя. Если данные отца вписаны в свидетельство о рождении ребенка, но при этом родители не состоят в браке, то зарегистрировать ребенка у отца не составит труда.

Почему лучше всего обратиться в МФЦ

Постановку на регистрационный учет не стоит откладывать на потом. Отсутствие регистрации, как минимум, повлечет за собой штраф. Как максимум – нельзя будет оформить какие-либо другие документы (например, полис обязательного медицинского страхования).

В МФЦ работает огромный штат квалифицированных специалистов. Благодаря этому все заявители могут проконсультироваться и решить все вопросы в течение 15-20 минут всего лишь с одним сотрудником вместо того, чтобы ходить из кабинета в кабинет. Также в МФЦ нет больших очередей, и можно попасть на прием к специалисту в день взятия талона.

Огромное преимущество обращения в МФЦ – это наличие у них баз данных МВД, ФМС, Росреестра и других государственных учреждений. Это значит, что человеку не нужно тратить несколько дней на посещение этих инстанций, чтобы получить подтверждение каких-либо документов. Все можно сделать оперативно в многофункциональном центре в максимально короткие сроки.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения