Как оформить договор дарения в МФЦ

Дарение – это двусторонняя процедура безвозмездного отчуждения имущества, когда один человек передает одному или нескольким лицам свои имущественные права.

Для того, чтобы осуществить сделку, необходимо составить договор дарения (в народе распространено выражение «оформить дарственную»). И чтобы не тратить много денег и времени, можно обратиться в МФЦ для решения данного вопроса.

Дарение имущества: какие особенности?

Договор дарения составляется между двумя сторонами: дарителем и одаряемым. Даритель, то есть собственник имущества, составляет договор от своего имени и подписывает его. Одаряемый, в свою очередь, также должен подписать договор, что укажет на то, что он согласен получить в дар имущество.

Дарение имущества: какие ограничения?

Договор составляется по воле человека, а значит он должен быть в здравом уме и твердой памяти. Поэтому дарителем может быть только дееспособный гражданин, достигший 18 лет.

Передать в дар имущество можно как родственнику, так и совершенно постороннему человеку. Однако законом предусмотрена категория лиц, которые не могут быть одаряемыми. Это госслужащие, сотрудники соцзащиты органов и муниципальных учреждений.

Кроме того, есть определенные ограничения в случае, если одаряемым выступает несовершеннолетний:

  • Если ребенок не достиг 14 лет, то во всех документах вместо него расписывается один из его родителей;
  • Если ребенок достиг 14 лет, то он самостоятельно подписывает договор, но при наличии письменного согласия родителей;
  • Если над ребенком оформлена опека, то обязательно присутствие опекуна и представителей органов опеки.

В любом случае, пока ребенок не достигнет 18 лет, всем оформленным на него имуществом распоряжаются родители или опекуны. По достижении совершеннолетия ребенок получает полную дееспособность и становится полноценным собственником имущества.

Список необходимых документов

Как оформить договор дарения в МФЦ – распространенный вопрос, потому что зачастую граждане не хотят составлять завещание и дарят свое имущество, и многие хотят сделать это как можно быстрее и дешевле.

При подаче документов на регистрацию в МФЦ необходимо присутствие обеих сторон договора. Чтобы зарегистрировать сделку нужны следующие документы:

  • Заявление на регистрацию;
  • Паспорта участников договора;
  • Оригиналы договора дарения – 3 шт. (1 экземпляр – дарителю, 2 экземпляр – одаряемому, 3 экземпляр – в Росреестр);
  • Выписка из ЕГРН;
  • Письменное согласие мужа/жены (в случае, если имущество было приобретено в браке);
  • Документы, подтверждающие родство (при необходимости);
  • Квитанция об оплате госпошлины (или документ, освобождающий от оплаты госпошлины).

Стоимость и сроки оформления

Госпошлина на регистрацию документов по договору дарения составляет 2000 р. на каждый дареный объект имущества. Ее можно оплатить в любом отделении банка или в терминале в отделении МФЦ.

Кроме того, помимо госпошлины нужно будет оплатить налог на полученное в дар имущество. Если участники сделки родственники, то одаряемый освобождается от уплаты этого налога.

После того, как сотрудник МФЦ примет документы для регистрации, он выдаст каждому участнику договора расписку, которую нужно будет предоставить вместе с паспортом при получении результата. Процедура регистрации длится 7-10 дней. Если результат будет готов раньше назначенного срока, сотрудники МФЦ позвонят и сообщат.

Документ, который выдают в МФЦ, – это выписка из ЕГРН на имущество с указанием данных уже нового владельца.

Причины отказа в регистрации документов

Отказать в регистрации могут по следующим причинам:

  • Неполный пакет документов;
  • У дарителя нет прав на имущество;
  • Ошибки в договоре дарения и других документах;
  • Имущество, которое передается в дар, находится под обременением.

Если устранить все ошибки и недочеты в документах до их подачи на регистрацию в МФЦ, то регистрация документов пройдет в установленные сроки.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения