Дачная амнистия в МФЦ

Раньше, чтобы подать заявление на какую-то государственную услугу или оформить документ, нужно было посетить несколько муниципальных учреждений. Сейчас это можно сделать гораздо проще и быстрее. МФЦ решает практически все вопросы, связанные с оформлением документов, в том числе и дачной амнистии.

Дачная амнистия что это такое

У многих граждан на земельных участках есть дома и другие строения, но права собственности на них или разрешения на строительство нет. Так или иначе надлежащую документацию придется оформить, потому что вводить в эксплуатацию незарегистрированные объекты недвижимости незаконно.

Дачная амнистия – это упрощенная процедура регистрации права собственности на дома и постройки, находящиеся на загородном земельном участке и их приватизация. 18 ноября 2020 г. Госдума продлила срок действия этого закона до 2026 г., поэтому у граждан еще есть возможность получить документы по упрощенной системе.

Кто может воспользоваться этой услугой?

Воспользоваться дачной амнистией могут физические лица, у которых земельный участок был выделен под:

  • Строительство жилого помещения;
  • Строительство дачи, а по факту – возведены жилые строения;
  • Ведение хозяйства, а по факту – возведены жилые строения.

Но есть несколько условий, которые должны быть соблюдены перед обращением в МФЦ:

  • Участки были выданы в бессрочное пользование, а дома на участке были построены до 2001 г. (то есть до того, как Земельный кодекс РФ вступил в силу);
  • Постройки не являются частью национальных парков и охраняемых зон;
  • На территории участка не ведется предпринимательская деятельность (запрещено законом).

Порядок оформления

Дачная амнистия в МФЦ оформляется очень просто. Чтобы подать пакет документов на регистрацию, нужно записаться на прием в ближайшее отделение. Это можно сделать по телефону, сотрудник горячей службы сообщит число и время приема, или онлайн, через портал Госуслуг. Еще один способ, которым пользуются граждане, которые не имеют доступ в Интернет, – личное посещение. Для этого нужно прийти, взять электронный талон, дождаться своей очереди и пройти к указанному на табло окну.

Для оформления дачной амнистии нужно выбирать МФЦ в том же районе, где находится строение, которое нужно зарегистрировать.

Список документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Выписка из ЕГРН или документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;
  • Декларация об объекте недвижимости (дачный/садовый участок);
  • Технический план участка;
  • Технический паспорт, выданный в БТИ;
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Если техпаспорта нет, то можно обратиться к индивидуальным предпринимателям или в организации с ограниченной ответственностью. В таком случае придется удостовериться в их аккредитации на оформление техпаспортов и похожих документов. Частные специалисты работают быстрее государственных, но их услуги дорогие и, к сожалению, не всегда качественные. Лучше немного подождать, но заказать технический или кадастровый план в Росреестре.

Сроки оформления и стоимость госпошлины

Регистрация права собственности по дачной амнистии также, как и другие документы облагаются государственной пошлиной. Реквизиты для оплаты можно получить у сотрудников МФЦ. Оплатить можно там же в отделении, в любом отделении банка через кассу или через онлайн-банкинг.

Госпошлина составляет 350 р. за регистрацию каждого объекта недвижимости. То есть каждая постройка оплачивается по отдельности.

Регистрация – это довольно длительная процедура, так как документы проходят через несколько государственных инстанций. Это необходимая мера, которая позволяет исключить все ошибки и неточности в предоставленных планах и паспортах на участок.

В целом, если проблем с поданными документами нет, то регистрация будет длиться от 10 до 30 дней.

Введение в эксплуатацию и параллельное оформление

Случаются ситуации, когда во время возведения постройки закон теряет свою юридическую силу, и тем гражданам, которые не успевают оформить документы по упрощенной системе, приходится проходить регистрацию на общих основаниях.

Чтобы избежать подобных случаев, можно начать регистрацию строений, которые только возводятся, но при этом пакет документов для МФЦ немного изменится:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Градостроительный план;
  • Проект дома;
  • Квитанция об оплате госпошлины.

После подачи этих документов, строительство будет одобрено (выдадут разрешение сроком на 10 лет). После того, как постройки будут возведены, собственник должен вызвать специальную комиссию, которая подпишет акт о введении строения в эксплуатацию.

Отсутствует разрешение на строительство – что делать?

Как уже говорилось ранее, за оформление любого документа необходимо заплатить госпошлину, возможно – даже не одну, а получить такое разрешение нелегко и недешево. Некоторые собственники, не зная всех тонкостей процедуры, строят здания, а потом сносят их, из-за незаконности. А некоторые землевладельцы «обходят» это закон стороной.

Распространенная ситуация: разрешения нет, а самовольные строения на участке считаются незаконными. Чтобы избежать сноса, нужно подать в суд иск на разрешение возведения зданий на участке.

К иску необходимо приложить:

  • Документ, подтверждающий право собственности на землю, где возводится строение;
  • Акт об соответствии постройки всем нормам безопасности.

Как правило, в суде такие вопросы решаются в пользу собственников, но лучше не рисковать и изначально проконсультироваться у юриста. После того, как суд даст разрешение, можно смело обращаться в МФЦ и следовать всем инструкциям, указанным выше.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения