Что такое КВС в ОСАГО

При расчете стоимости полиса учитывается множество факторов от вида авто до водительского стажа. К ним относятся КБМ, мощность двигателя, базовый тариф и т.д. Из этих данных и складывается цена страховки. Здесь мы разберем, что это КВС в страховании, а также как он влияет на ценообразование ОСАГО.

Кратко о КВС

Его используют для определения цены полиса и размера страховых выплат для физических лиц. С самого начала действия закона об ОСАГО (с 7 мая 2003 г. ПП РФ №264, п.4) этот коэффициент был необходимой частью формулы расчета цены полиса.

Его не берут в расчет только в редких случаях:

  • для юр.лиц, являющиеся или собственниками, или страхователями ТС;
  • при страховании прицепов.

Для определения КВС используются два главных критерия: возраст водителя и его стаж. Если первый определяется по дате рождения, указанной в гражданском паспорте, то второй по дате получения прав категории, соответствующей автомобилю владельца.

На практике данный коэффициент считается временным, так как, разумеется, два критерия, которые его определяют, изменяются сами со временем.

Этот коэффициент не имеет ограничений по возрасту, но зато может снижаться, если стаж и возраст автолюбителя достигли определенного срока.

Коэффициент КВС по ОСАГО 1 получает автовладелец, чей возраст составляет более 22 лет, а стаж вождения более 3х лет.  Если ему до 22 лет, но стаж такой же, то ему присвоят коэффициент 1,6.

1,7 присваивается тому автовладельцу, которому исполнилось больше 22 лет, а стаж составляет до 3 лет. Такой же размер КВС будет у тех граждан, у кого ТС зарегистрировано в иностранных государствах. КВС 1,8 получают водители возраста до 22 лет и с таким же стажем.

Какие случаи по ОСАГО считаются страховыми? Об этом можно узнать тут.

Почему везде фигурирует возрастная планка именно в 22 года? Как известно, возраст получения прав кат. В 18 лет. Соответственно, с 18 до 22 5 лет водитель считается недостаточно опытным в вождении. На законодательном уровне можно найти подтверждение данной информации. Это означает, что оспорить данный факт будет очень сложно, если кто-то из водителей и захочет это сделать.

Полную правомерность установления возрастной планки в 22 года обосновывает и статистика. Водители до достижения этого возраста не такие ответственные люди, что и является причиной их легкомысленного поведения на проезжей части. А это и объясняет тот факт, что именно они чаще всего становятся участниками аварий и прочих происшествий на дороге.

Противники установления такого возрастного ценза обычно приводят ст.60 Конституции РФ и ст.21 Гражданского кодекса, по которым все граждане при достижении 18-летия имеют равные права и обязанности. Отсюда и появление такого юридического несогласования, которое может грозить в будущем ростом исковых заявлений для подачи в суд по данному вопросу.

Что касается стажа, то тут важно учитывать, что учитывается только тот, что привязан к определенной категории прав, так как водить трамвай, камаз или мотоцикл требует совершенно разных навыков и умений.

В Постановлении Центробанка №3384-У данный факт подтверждается на законодательном уровне.

Это означает также, что если водитель открывает новую категорию, то для нее размер КВС, как и КБМ, будут минимальными, так как в вождении этого нового вида транспорта он считается еще малоопытным.

Обратите внимание, что стаж на категорию В начинает учитываться сразу с наступления 18-летия водителя. Это связано с тем, что обучаться вождению на данную категорию можно уже с 16 лет, а значит, что только два года спустя автолюбитель может получить на руки желанную “корочку”.

Из всего вышесказанного можно вывести, что сама стоимость полиса ОСАГО вырастет на:

  • 80% если это еще молодой автовладелец с небольшим стажем;
  • 70% если у водителя уже есть какой-то опыт вождения;
  • 60% молодой автовладелец, но со значительным стажем.

Если говорить о конкретных цифрах, то в Москве, при страховании они заплатят примерно такие суммы:

  • 13 000-15 000 руб. первая категория;
  • 12 000-13 000 руб. вторая;
  • 11 000-12 000 руб. третья;
  • 7 000-8 000 руб. обычный водитель, без учета КВС.

В страховке есть данные о двух и более водителях

Допустим, в полисе указано два или три водителя, то как тогда присваивается коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу? Если вписано точное число, то берется максимальный КВС. В противном случае, будет браться коэффициент 1.

Так, если в полис вписан гражданин со стажем 10 лет и его супруга со стажем в полгода, то КВС будет 1.

Когда его не берут в расчет

КВС применяется только в отношении физических лиц и не для прицепов. Поэтому при оформлении страховок разным организациям его не применяют при расчете их цены. В остальном это обязательный элемент формулы, которая применяется при расчете стоимости страховки.

На размер КВС влияет стиль вождения владельца авто, в этом случае КВС и КБМ очень сильно зависят друг от друга. К примеру, если при стаже в 15 лет водитель ни разу не попадал ни в одну аварию, или не был виновников ни одного ДТП, то он имеет право на скидку в 2 раза превышающую норму.

В обратную сторону он вырастает до 2,45, если автовладелец попадает в большое количество ДТП за один год.

Все эти меры применяются с целью снижения количества аварий и поощрения автолюбителей придерживаться безопасного стиля вождения.

Какое значение КВС при открытом полисе ОСАГО

Неограниченный полис ОСАГО отличается от обычного тем, что неизвестно точное и определенное количество граждан, допущенных к управлению транспортным средством. Автовладелец сам определяет кому и какому количеству людей предоставлять свое авто. Поэтому такой вид страховки выбирают компании.

У такого полиса есть свои достоинства. Например, если за рулем авто находился гражданин, не вписанный в страховку, то страховая компания может потребовать возмещения ущерба в порядке регресса. Другие его плюсы:

  • машину могут водить разные люди и в неограниченном количестве;
  • выдача всех бумаг протекает в безопасном порядке;
  • не нужно каждый раз ходить в свою СК для внесения новых данных в полис.

Цена такого полиса значительно выше. На нее напрямую влияет применяемый в данном случае коэффициент 1,8. Это означает, что полис стоит выше обычного почти на 80%.

О повышающем коэффициенте ОСАГО после ДТП более подробно рассказано здесь.

Такой же КВС устанавливается, если в полис вписывается человек, которому еще нет 22 лет, не имеет водительского удостоверения нужной категории или только начал свое обучение вождению.

Выгодно ли приобретать такую страховку для полного новичка в вождении авто? Вряд ли получится в этом случае сэкономить деньги. Дело в том, что у неограниченного полиса есть свой коэффициент КО. КО это 1,8, как и самый максимальный КВС. Поэтому выходит, что для молодого водителя не имеет разницы, какой полис приобретать этот или стандартный.

Следует учитывать, что если водитель решит сменить свой обычный полис ОСАГО на неограниченный, то его КБМ может обнулиться и восстановить его будет уже затруднительно.

Если же у вас открытый полис, но вы решили поменять машину, то следует перед продажей старого транспортного средства сменить страховку на обычную, чтобы КБМ остался прежним.

Планируется ли изменять КВС

С 2014 года готовится реформа в данной области. Она уже разработана, и уже находилась на стадии согласования Центробанка с ГИБДД в 2016 г., но в 2017 г. не вступила в силу, так как еще не прошла все стадии апробации вышестоящими инстанциями. По ней планируется заменить существующую систему применения КВС другой, которая будет состоять из 23 категорий.

Сами возрастные ограничения и планки по стажу будут совершенно иные:

  • возраст будет иметь 4 типа: менее 25 лет, 25-32 гг., 32-45 и более 45;
  • стаж 6 типов: до 1 года, 1-2, 2-4, 4-7, 7-11 и свыше 11 лет.

Кроме этого, будет учитываться и количество ДТП, и число аварий, из которых водитель выходит виновником. К примеру, КБМ в планах у законодателей поднять с 2,45 до 8,29 для любителей “лихой” езды.

Заключение

При расчете цены полиса ОСАГО учитывается большое количество разных данных. Один из них коэффициент возраста и стажа. Как видно из названия, для его определения берется стаж и возраст любого автовладельца. Его размер будет сильно влиять и на то, сколько ему придется платить за полис каждый год. Это не постоянная величина, которая не имеет какого-то одного значения.

Если же в полис вписано несколько человек, то его значение будет браться максимальное, если это количество определенное. В случае ограниченного числа водителей, КВС присваивается 1. В будущем планируется изменить порядок применения КВС. Новая система уже разработана, но еще не вступила в силу.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения