Когда можно сдать билет на электричку

Не всегда у гражданина есть возможность воспользоваться приобретенным билетом на электричку. Причиной подобного может быть как банальное опоздание, так возникновение неотложных дел, из-за которых поездку необходимо отменять.

В случае с поездами дальнего следования, законодатель предусмотрел возможность возврата приобретенного билета. Следует разобраться, можно ли сдать билет на электричку.

Законодательная регулировка

Пассажирские и грузовые перевозки по железной дороге регулируются действующим законодательством. Сегодня эта сфера подпадает под контроль федерального закона под номером 18, получившего название «Устав железнодорожного транспорта РФ».

Чтобы узнать, можно ли возвратить средства за приобретенный билет, необходимо обратиться к 83 статье шестой главы данного нормативного акта.

В согласии с ней, граждане, которые приобрели билеты на поезда дальнего следования, могут возвратить средства за два часа до отправления (или ранее).

Что касается электричек, то в данном случае закон стоит на стороне перевозчика. В большинстве случаев,  сдать билет на пригородный поезд будет невозможно.

Интересно, что в данном случае наблюдается противоречие двух законодательных актов: устава и ЗоЗПП. Последний закон указывает, что граждане могут отказаться от предоставления услуги до момента ее осуществления. При этом характер услуги не имеет значения.

Положения устава противоречат данной норме, но сотрудники «РЖД», невзирая на это, все равно руководствуются в своих действиях именно ФЗ № 18.

Условия возврата

Последний пункт статьи под номером восемьдесят три устава Ж/Д указывает, что гражданин может получить средства, потраченные на покупку билета, только в том случае, если движение пригородных поездов было прервано более чем на час.

Справка! Отмена поезда (в случае с электричками это весьма редкое явление) влечет за собой подобные последствия и, соответственно, также является основание для возвращения средств.

Исходя из правил, прописанных в уставе, можно сделать вывод, что деньги возвращаются покупателю только в тех ситуациях, когда вина за неиспользование билета лежит на компании-перевозчике.

Можно ли вернуть билет на электричку в остальных случаях? Если гражданин не сможет воспользоваться билетом по своей вине, возвращать стоимость билета ему не будут.

Причины значения не имеют. То есть, сдать билет нельзя, если гражданин:

  1. Опоздал на поезд.
  2. Решил отменить поездку.
  3. Не может воспользоваться проездным в связи с другими причинами.

Сторонние компании, занимающиеся продажей билетов (в том числе и в дистанционном режиме) могут устанавливать внутренние правила возврата, отличающиеся от общих норм.

Даже если клиент «РЖД» заранее обратится в кассу чтобы сдать билет, сотрудники откажут ему в возврате, ссылаясь на описанный выше устав. Причем отказ в данном случае будет вполне правомерным.

Читайте куда направлять жалобы на сайт.

А тут информация о том, как заказать перевозку вещей через РЖД.

По ссылке права потребителя по продовольственным товарам.

Заявление на возврат: нужно ли составлять

От гражданина не требуется оформлять заявление с требованием возврата средств. Чтобы получить средства, необходимо действовать следующим образом:

  1. Подойти к кассе на Ж/Д вокзале.
  2. Представить кассиру паспорт и приобретенный ранее билет.
  3. Потребовать возврата средств, сославшись на отсутствие поезда в течение часа.

В случае отмены поезда без предупреждения, действовать необходимо таким же образом.

По закону кассир обязан возвратить клиенту средства, которые он внес в счет уплаты проезда. Отказ в данном случае будет неправомерным. Если кассир все же отказывается возвращать средства, можно писать заявление.

Оно составляется на имя руководителя станции. Следует описать сложившиеся обстоятельства и потребовать возврата средств, ссылаясь на нормы вышеописанного устава.

В соответствии с ФЗ под номером 473, письменное заявление необходимо составлять также в том случае, если гражданин хочет возвратить средства, уплаченные за абонементный билет. В таком случае деньги будут возвращены в течение десяти дней после подачи бумаги.

Что делать, если средства не возвращают

Если кассир отказывается вернуть средства, в первую очередь следует написать претензию. Сотрудники станции обязаны рассмотреть данный документ в отведенные законодателем сроки и дать по нему ответ. Если и после этого гражданину откажут в удовлетворении его требований, можно поступить следующим образом:

  1. Направить обращение в «виртуальную приемную» на официальном сайте «РЖД».
  2. Обратиться в «Роспотребнадзор». Данное ведомство осуществляет контроль над услугами, которые предоставляются населению. Можно подать письменное заявление либо оставить жалобу на сайте организации.
  3. Инициировать судебное разбирательство. Если гражданин твердо решил защитить свои права, он может подать судебный иск. Однако целесообразность подобного весьма сомнительна, учитывая стоимость проезда на пригородные поезда.

Особенности! Подать судебный иск можно только после предоставления перевозчику письменной претензии.

Заключение

Таким образом, возврат билета на электричку возможен только в том случае, если в движении пригородных поездов образовался перерыв длительностью более часа.

Другие ситуации не являются основанием для возврата уплаченных средств. Чтобы возвратить деньги, необходимо обратиться в кассу станции.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения