Как предъявить претензию транспортной компании за повреждение груза

Отношения потребителей – это не только отношения между покупателем и продавцом, но и все договоры, которые заключаются между подрядчиками и клиентами. Компании-перевозчики выступают как раз в роли подрядчиков, которые исполняют заказы по доставке тех или иных товаров.

Что же делать, если услуга была предоставлена некачественно, или в итоге повредился товар?

В каких случаях может предъявляться претензия

Претензия в транспортную компанию предъявляется в случае выявления любого повреждения товара. Есть только одно исключение – если заказ произошёл тогда, когда объект договора уже находился в процессе транспортировки.

В таком случае сторона приобретает «кота в мешке», так как ни продавец, ни транспортная компания не может гарантировать сохранности вещи.

Есть ряд условий, которые должны быть соблюдены для того, чтобы претензия имела юридическую силу:

  1. Писать претензию необходимо до того, как товар официально принят (с подписанием всех бумаг).
  2. Если транспортная компания не является продавцом, а представляет собой лишь субподрядчика, тогда необходимо выяснить, по чьей вине появился дефект товара. Сделать это без специальной экспертизы не всегда представляется возможным, но подписывать приёмку даже для её проведения не стоит.
  3. Если перевозка была осуществлена с задержкой, этот факт обязательно нужно указать в претензии наряду с описанием обнаруженных проблем с товаром. Задержка – основание для дополнительной компенсации.

Образец претензии в транспортную компанию вы можете найти на нашем сайте.

Скачать образец.

Ответственность перевозчика за повреждение груза

Перевозчик на время транспортировки товара отвечает за него так, как отвечал бы конечный собственник.

Транспортная компания берёт на себя все риски, связанные с перевозкой.

Утеря объекта сделки, его деформация, возникновение иных дефектов, влияющих или не влияющих на потребительские свойства вещи, являются основанием для подачи жалобы.

Претензия к транспортной компании о повреждении груза подаётся напрямую руководству фирмы-перевозчика. Передать её можно почтой (заказным письмом с уведомлением) или в один из офисов транспортной компании лично.

Претензии должен быть присвоен уникальный номер, который заносится в базу.

Что обязана сделать транспортная компания

Транспортная компания обязана рассмотреть заявление в установленные законом (и договором) сроки, при необходимости провести опрос свидетелей, внутреннюю экспертизу и после вынести своё решение по данной претензии в письменном виде.

Если вердикт будет негативным, то он доносится до потребителя тем способом, который был указан им как наиболее удобный.

В случае позитивного вердикта, перевозчик должен вернуть клиенту деньги в порядке, установленном законодательством РФ.

Сроки рассмотрения претензии и возмещения убытков

Сроки обработки претензии разнятся в зависимости от того, каким образом перевозился товар, каковы условия сделки, прописанные в договоре, и указана ли в документации возможность отсрочки.

По общему правилу, срок реагирования на заявление гражданина не должен превышать тридцати календарных дней. Иногда этот промежуток времени может быть продлён до сорока календарных дней, если для этого у транспортной компании есть весомая причина (природный катаклизм, иного рода форс мажор).

Сроки возмещения убытков также разнятся в зависимости от суммы и способа оплаты. Если гражданин рассчитывался за услугу наличкой, то ему должны вернуть деньги тем же способом в течение трёх дней.

Если же оплата была осуществлена с помощью банковской карты, тогда магазин должен в течение трёх дней подать в банк соответствующие документа, а время обработки запроса самим банком варьируется от одного до тридцати дней.

Куда жаловаться если транспортная компания отказывается от возмещения

Если страховая компания не исполнила своих обязательств по договору, линия защиты должна строиться в зависимости от того, что именно послужит причиной обращения в вышестоящие органы.

Если перевозчик отказывает в возмещении из-за недостаточного количества документов, из-за того, что акт приёма был подписан, или из-за неправильно составленной претензии, обращаться нужно в службу по защите прав потребителей.

Эта неправительственная организация поможет привести документацию в порядок.

В тех случаях, когда отказ не аргументируется, перевозчик начинает проявлять агрессию и угрожать, обращаться нужно прямиком в Роспотребнадзор. Он проведёт проверку по факту нарушения законодательства и поможет вернуть свои деньги.

Также жалобу на перевозчика можно подать в прокуратуру (если его действия имеют в себе признаки уголовного преступления) или в мировой (либо общей юрисдикции) суд.

В судебные инстанции стоит обращаться только в том случае, если основной целью является желание вернуть свои деньги, а в действиях перевозчика нет признаков мошенничества.

Заключение

Главное в правоотношениях с перевозчиком – не подписывать акт приёма до того, как вы убедитесь, что с товаром всё в порядке. Если соблюдать это простое правило, можно избежать необходимости писать претензии, ожидать проверок и сберечь свои деньги.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения