Как получить лицензию МЧС на установку противопожарных дверей

Для повышения уровня противопожарной безопасности многие в офисах и даже дома решают установить специальные двери. Однако сделать это не так-то просто. Самостоятельно производить их монтаж нельзя. Более того, на этот вид деятельности требуется особое разрешение. О том, кому и как выдается лицензия МЧС на монтаж противопожарных дверей, расскажем далее.

Требуется ли разрешение для данного вида работ?

Тому, кто собирается поставить двери с защитой от пожара, стоит знать все нюансы этой процедуры. И к характеристикам самих дверей, и к их монтажу устанавливаются специальные требования. Если они будут иметь дефекты или их установят неправильно, то они не смогут выполнять свою защитную функцию.

Поручать работу по установке любых противопожарных средств следует организациям, имеющим на это разрешение.

Противопожарным законодательством предусматривается лицензирование деятельности по установке, техническому обслуживанию и ремонту заполнения проемов, в том числе дверных и в противопожарных преградах.

Следовательно, заниматься указанными видами работ может только специалист лицензированной компании. Установленные без специальных разрешений двери не смогут обеспечить безопасность. Кроме того, претензии к компании, действующей без разрешений, предъявить сложно.

Кто имеет право на получение разрешения

Лицензированием организаций, устанавливающих противопожарные устройства и средства, занимается Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС). К лицам, желающим получить разрешение, предъявляются особые требования.

Выдаваться лицензия МЧС на установку противопожарных дверей может предпринимателям, юр. лицам при соблюдении следующих требований:

  • наличие специального оборудования, инструментов, технического оснащения, документации, необходимых для осуществления деятельности;
  • наличие штатных работников, имеющих профессиональную техническую подготовку (образование), требуемый стаж работы в этой сфере (3 года), соответствующую квалификацию;
  • переквалификация работников компании, предпринимателя не реже, чем раз в пятилетку;
  • выполнение предъявляемых законодательством требований к выполнению работ;
  • использование в работе только качественной сертифицированной продукции (материалов), отвечающих пожарной безопасности.

Порядок получения

Для оформления лицензии соискатель должен обратиться в соответствующее подразделение МЧС с заявлением и списком требуемых документов. Подать документы можно также через портал госуслуг. Предоставление данной лицензии осуществляется платно, поэтому претенденту на ее получение нужно оплатить госпошлину. Размер платежа составляет 7500 руб.

Оформление и подача документации может производиться соискателем самостоятельно или через представителя. Многие фирмы сегодня предоставляют услуги по получению разрешений от МЧС «под ключ». При привлечении представителя придется платить еще и за его услуги, а также оформлять на него доверенность.

Для получения лицензии предпринимателям и организациям нужно заполнить заявление по установленному образцу. Ознакомиться с ним можно на сайте http://www.mchs.gov.ru/ (МЧС России). Для юр. лиц и предпринимателей предусматриваются разные формы заявлений.

Помимо заявления соискателям понадобятся также следующие бумаги:

  • подтверждающие квалификацию специалистов, работающих в организации, а также соискателя-предпринимателя (заверенные копии);
  • подтверждающие наличие необходимого стажа у работников организации (заверенные копии);
  • подтверждающие наличие у соискателей требуемого для монтажа, ремонта средств обеспечения безопасности оборудования, средств, документации (заверенные копии).

При подаче документов представителем также потребуется предъявить доверенность на него. Лицу, подающему бумаги, нужно иметь при себе удостоверение личности.

Если все требуемые бумаги предъявлены соискателем, то лицензирующий орган принимает их на рассмотрение. Срок для изучения заявления и поданной документации не должен превышать 45 дней. После его истечения либо выдается разрешение, либо выносится отказ в его предоставлении.

Причинами для отказа могут послужить:

  • недостоверность предоставленных соискателем сведений;
  • несоответствие кандидата установленным требованиям;
  • если ранее имело место аннулирование лицензии по такому же виду деятельности.

Следует знать, что в МЧС ведется реестр всех выданных лицензий. Поэтому при желании можно узнать действует ли разрешение организации (предпринимателя) на сайте указанного органа.

Выдаются лицензии на установку противопожарных дверей на пятилетний срок. Впоследствии они могут быть переоформлены.

Ответственность установщиков дверей

Лица, занимающиеся монтажом безопасных дверей, должны отвечать за свою работу. Если они выполняют ее без разрешения, то могут понести административное наказание за нарушение пожарной безопасности зданий и сооружений. При причинении вреда их также могут привлекать к гражданской и уголовной ответственности.

В случае некачественной установки или обнаружении каких-либо других деффектов, появившихся в процессе, вам следует ознакомиться со статьей 29. закона о защите прав потребителей.

Могут ли лишить лицензии

До истечения указанного пятилетнего срока лицо, получившее лицензию, может ее лишиться. После выдачи разрешений лицензирующие органы вправе проводить проверки деятельности организации, предпринимателей. При выявлении нарушений выданный ранее документ может быть отозван.

Заключение

Для осуществления работ по установке противопожарных средств требуется наличие специальных знаний и разрешений. Оформление лицензий осуществляется в определенном порядке через МЧС. Получить этот документ, а также не лишиться его ранее истечения срока действия можно только при полном соблюдении всех требований законодательства.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения