Что делать покупателю если обманули в интернет-магазине

Увеличение оборота торговли в сети интернет неизбежно влечет рост случаев обмана и мошенничества со стороны недобросовестных продавцов. Что делать покупателю, если обманули в интернет-магазине, и можно ли добиться возврата денег? Рассмотрим, как наказать интернет-магазин за обман, привлечь продавца к ответственности.

Обманули в интернет магазине что делать покупателю

Торговля в сети интернет характеризуется относительно анонимностью продавца. Именно с этим фактором связан рост случаев обмана и мошенничества со стороны недобросовестных интернет-продавцов. Если обман выявлен при покупке товара в обычном магазине, процесс защиты прав потребителей достаточно прост.

Однако и на торговлю товарами в сети интернет в полной мере распространяются нормы Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сложность привлечения продавца к ответственности обусловлена отсутствием реальных данных о юридическом лице или предпринимателе, а в ряде случаев и платежного документа о перечислении денежных средств.

Типичными случаями обмана при покупке товаров в сети интернет являются:

  • получение денежных средств в качестве аванса или предоплаты и отказ передать покупателю оплаченный товар;
  • продажа товара ненадлежащего качества или существенно отличающегося от заявленных качественных характеристик;
  • отказ от законного требования о возврате денежных средств покупателю и расторжении договора купли-продажи;
  • предоставление покупателю заведомо недостоверной информации о потребительских свойствах товара.

Если вы установили обман интернет-магазина, что делать в такой ситуации? Желательно сразу обратиться за помощью юриста, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Предъявление претензий к владельцу торгового интернет-портала может повлечь удаление информации о покупке или закрытие сайта, что существенно осложнит сбор доказательств.

Как доказать обман в интернете

Если интернет-магазин обманул, как вернуть перечисленные деньги? Сначала нужно надлежащим образом закрепить доказательства оплаты за определенный товар:

  • снять копии со страниц сайта с информацией о приобретенном товаре;
  • заказать выписку с банковского счета или электронного кошелька для подтверждения факта оплаты;
  • распечатать переписку с продавцом на стадии выбора товара и после перечисления денежных средств.

Удостоверение копий с электронных страниц в сети Интернет можно сделать в нотариальной конторе. Это позволит представить их в судебный орган в качестве доказательства.

Куда жаловаться при обмане в интернете

Если интернет-магазин не возвращает деньги, куда жаловаться? Помимо направления претензии по каналам электронной связи, можно самостоятельно получить информацию о владельце сайта. Если указанная информация отсутствует на портале, необходимо записать все данные о реквизитах банковских счетов, кошельков продавца. Это позволит правоохранительным органам проверить действия владельца сайта на предмет мошенничества.

Если вас обманули в интернет-магазине, куда обратиться с жалобой или претензией? Возможны следующие варианты защиты своих прав для возврата денег:

  • направление претензии в адрес владельца сайта (даже у добросовестного продавца нередко возникают временные проблемы при работе с потребителями, которые могут быть устранены в добровольном порядке);
  • направление жалобы в Роскомнадзор для блокировки ресурса, нарушающего нормы законодательства;
  • обращение в Роспотребнадзор, так как эта служба уполномочена проводить проверку по всем случаям нарушений прав потребителя;
  • подача иска в суд, если с помощью юриста удалось установить сведения о владельце сайта;
  • обращение в правоохранительные органы, если в действиях продавца усматривается мошенничество.

Мошенничество в интернет-магазинах является крайне распространенным явлением, поэтому гражданам нужно знать, куда обращаться в таких случаях. Расследование преступлений, связанных с интернет-ресурсами, входит в компетенцию отдела «К» полиции. При подаче заявления в местный отдел полиции необходимо представить максимально подробную информацию о нарушении прав. Сотрудники отдела «К» обладают необходимой квалификацией и техническим оборудованием, чтобы установить преступника даже при закрытии сайта, практикующего мошенничество.

Если обманули в магазине, что делать для привлечения продавца к ответственности? Если дело дойдет до суда, потребитель сможет получить не только денежные средства, но и взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Помощь при нарушениях с продажей товаров в сети интернет окажет профессиональный юрист, который возьмет на себя сбор доказательств, предъявление претензий в судебном порядке. Если вы столкнулись с обманом в интернет-магазине и не знаете, куда обращаться, воспользуйтесь консультацией наших специалистов по телефону или через онлайн-форму обратной связи.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения