Снятие автомобиля с учета для утилизации

Со временем любое авто становится невозможно использовать. Потребность для утиля ТС возникает после аварии, износа большинства деталей. Существует множество способов, как списать машину в утиль без документов или же с ними.

Данная процедура требуется владельцам ТС, машины которых не используются, а налоги на них продолжают начисляться. Существует несколько нюансов в вопросе, как снять автомобиль с учета для утилизации.

Что такое утилизация автомобиля

На территории Российской Федерации существует программа по утилю ТС. Собственники машин, пришедших в негодность, имеют право сдать их в утиль. Процедура проводится для хозяина транспортного средства, который получает скидку на приобретение нового авто.

Вышеописанные меры требуются:

  • для осуществления поддержки производства новых ТС на территории Российской Федерации;
  • снятие с учета автомобиля для утилизации способствует улучшению условий окружающей среды, особенно это актуально в крупных городах;
  • уменьшается количество аварийных ситуаций и ДТП на дорогах;
  • удовлетворяются желания жителей России в приобретении современных ТС.

Программа действует с 2010 года. На протяжении этого времени были внесены некоторые правки с учетом опыта стран за рубежом.

На основе правил, установленных на территории Российской Федерации, существует несколько случаев, при которых владельцу ТС нужно обратиться в ГИББД для осуществления его утилизации:

  1. В силу обстоятельств машина не может эксплуатироваться дальше и не подлежит восстановлению.
  2. Машина непригодна к дальнейшему использованию, однако хозяин ТС хочет продать номерные знаки и высвободившиеся агрегаты.
  3. Когда авто продавалось по доверенности, а новый хозяин машины не зарегистрировал его в необходимый период. В такой ситуации прежний владелец продолжает получать налоговые платежи.

Никто не захочет оплачивать чужие счета. В последнем случае рекомендуется утилизировать ТС или объявить его в розыск.

Какие документы нужны для снятия с учета

Согласно законодательству РФ, утилю подлежит любое авто по желанию его владельца. Перед тем, как снять машину с учета для утилизации, гражданину потребуется пакет документов:

  1. Заявление по установленному образцу, которое адресовано ГИБДД. В нем владелец авто излагает просьбу о его утилизации.

  2. Свидетельство о регистрации машины и регистрационные знаки.
  3. Необходимо указать номера ТС и документы.
  4. Кроме паспорта автомобиля, необходим паспорт владельца авто.
  5. Если же автомобиль утилизируется по доверенности, потребуется оригинал договора и паспорт гражданина.
  6. Чтобы списать авто в утиль без документов, нужно написать объяснительную записку, где будут подробно указаны причины отсутствия необходимой документации. Уважительной причиной считается кража документов.
  7. При наличии полного пакета документации на автомобиль его следует передать в ГИБДД. Нет потребности сверять агрегаты, которые были установлены на машину. При отсутствии регистрационных бумаг делается соответствующая отметка.

Заявление гражданина в связи с утилизацией автомобиля рассматривается сроком не более 10 дней. На протяжении этого временного промежутка данные отправляются в налоговую службу, и владельцу транспортного средства не начисляется налоговой платеж на транспорт.

Важно! Денежная плата за снятие с учета транспортного средства не взимается.

Порядок снятия авто с учета для последующей утилизации

Утилем старых автомобилей в большинстве случаев занимаются частные предприятия. Владелец машины должен оставить заявление, связавшись с представителем компании по телефону или при помощи интернета. После этого с менеджером обсуждается вопрос оптимального времени для утилизации машины, пришедшей в негодность.

Предприятию предъявляют документ из ГИБДД, подтверждающий процесс снятия автомобиля с учета. Только после этого оформляется договор. Машина отправляется в утиль после оплаты процедуры. При заключении договора указывается тип ТС, от этого зависит вид используемого эвакуатора.

Должен быть обеспечен удобный подъезд к транспортному средству для эвакуатора. Автомобиль погружают на специальную платформу и транспортируют на площадку для последующего разбора. С авто снимаются все детали из пластика и резины, после чего машина отправляется под пресс.

Если хозяин авто юридическое лицо, потребуется заполнение дополнительной документации о списании машины с баланса компании. Документ составляется в 2 экземплярах, после проведения процедуры уничтожения налоговые платежи предприятию не начисляются.

Важно! Для транспортировки коммерческих автомобилей используются специализированные эвакуаторы. Следует заранее предупредить менеджера утилизационного предприятия.

Программу утилизации осуществляют государственные организации, обеспечивающие поддержку отечественных производственных компаний. В этом случае снятие запчастей автомобиля для их последующей реализации, использования невозможно. Работы осуществляется по системе Трейд-ИН.

Можно ли после утилизации поставить авто обратно на учет

Если хозяин снял транспортное средство с учета с целью последующей утилизации, но не сделал этого, он имеет право восстановить учет в ГИБДД.

Согласно законодательству Российской Федерации, процедурой повторной постановки на учет авто имеет право заниматься только владелец авто, ранее снимавший ТС с регистрационного учета.

Заключение

Процедура утилизации не представляет особых трудностей. От владельца требуется составить заявление, собрать необходимый пакет документации или указать причину ее отсутствия.

Процедура снятия с учета транспортного средства бесплатна, но утилизацию машины придется оплатить.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения