Как проверить автомобиль на участие в ДТП

Перед приобретением автомобиля, который уже был в употреблении, будущего собственника ждёт множество правовых нюансов. Кроме необходимости проверки всей документации и переоформления её на себя, встаёт ещё один вопрос – сведения о ДТП. Как узнать, была ли машина в аварии, и чем это грозит будущему владельцу?

Как можно проверить авто на участие в аварии

Как проверить, была ли машина в ДТП? В наше время для этого даже нет необходимости выходить из собственного дома. Если у вас на руках есть копии документов на авто, либо вы просто знаете о нем все ключевые данные, информация в базах поможет узнать о своей будущей собственности практически всё.

Первый и самый популярный метод проверки транспортного средства на участие в авариях – это официальный сайт ГИБДД.

У дорожной службы есть свои сервисы, через которые они могут предоставить покупателю детальную информацию о машине, которую он хочет приобрести, в том числе и данные о ДТП.

Ещё один сайт, данные на котором можно считать официальными, это сайт Автокод. Этот ресурс создавался при поддержке государства, поэтому имеет расширенный доступ к данным. Получить данные с этого ресурса можно практически бесплатно, потому что ценовую политику на нём регулирует государство.

Несмотря на то, что сайт ГИБДД, по своей сути, единственный официальный источник подобной информации, с ним часто бывают неполадки. Как узнать, была ли машина в аварии, если этот сервис временно недоступен, а получить данные нужно срочно? В таком случае можно обратиться в частные структуры.

В сети есть множество сайтов, которые предлагают узнать, участвовала ли машина в ДТП, предоставив только VIN-номер или гос. номер машины. Некоторые из таких структур за дополнительную плату могут также узнать, где ремонтировалось авто и какие детали заменялись.

Дорогие машины чаще всего ремонтируются только в официальных сервисных центрах, где у них есть своя «медицинская карта» – ремонтная история машины.

Можно запросить информацию из центра, но сделать это получится только с собственником, потому что работники ремонтной мастерской не имеют права разглашать личные данные своих клиентов.

Узнать о ДТП также можно во время проверки машины на наличие штрафов. Если прошлый собственник не закрыл какие-то свои санкции, то по ним покупатель сможет отследить историю своего будущего авто и узнать об авариях, которые ему пришлось пережить.

Если доступа в интернет нет, или же приобрети машину нужно срочно и она уже перед вами, опираться придётся на визуальные приметы, которые помогут отличить автомобиль, который побывал в аварии, от нового и «небитого».

Кроме того, не всегда ДТП регистрируются водителями, и, как следствие, оно могло произойти, но данных о нём просто нет в реестре. Для того, чтобы обезопасить себя, лучше проверить авто и электронно, и лично. О том, как именно нужно проводить осмотр, поговорим детальнее ниже.

Читайте о том, что такое КВС в ОСАГО.

А тут образец договора мены автомобилей между физическими лицами.

Как провести визуальный осмотр

Как проверить был ли автомобиль в ДТП при личном осмотре? В таком случае обратить внимание необходимо на ряд специфических повреждений, которые часто остаются даже после полного ремонта. Существует даже специальный алгоритм проверки, которым пользуются профессионалы.

Проверить машину можно лично, но в таком случае будущему хозяину будут доступны не все сферы проверки. В первую очередь человек должен обратить внимание на любые визуальные повреждения: потёртости, сколы, царапины.

Цвет кузова обязательно должен совпадать с тем, который заявлен в технической документации, и на это тоже стоит обратить внимание (иногда авто перекрашивают, чтобы скрыть нюансы ДТП).

Обнаруженное повреждение не всегда значит, что машина была в аварии. Возможно, водитель просто поцарапал своё транспортное средство при неправильной парковке.

Избежать подобных недоразумений при самостоятельном осмотре будет сложно, а эксперт сможет точно определить, как именно были получены те или иные дефекты.

В осмотр также входит и проверка работоспособности авто. Плавный ход, отсутствие лишних звуков и отзывчивость электроники могут указать покупателю на то, что с его будущим авто всё в порядке и в ДТП оно не попадало.

Информация о ДТП, которая будет получена от эксперта, бесспорно, наиболее полная, поэтому лучше всего перед приобретением машины осмотреть её с профессионалом.

Осмотр машины профессионалом включает в себя:

  1. Внешний осмотр.
  2. Диагностика с помощью компьютера.
  3. Тест-драйв.

Если эксперт пропустил хотя бы один из шагов, значит, он недостаточно компетентен в вопросе, и водитель имеет право требовать другого специалиста, либо настаивать на том, чтобы этот работник выполнил свои обязательства до конца.

Во время визуального осмотра эксперт обращает внимание на дефекты кузова и салона, проверяет, соответствуют ли детали заводским. Для правильной оценки профессионал может использовать различные осветительные, измерительные приборы и прочее.

Второй шаг – компьютерная диагностика. Её проведение невозможно без специальной аппаратуры. Таким образом эксперт убеждается в том, что электронные системы функционируют нормально, и управлять таким ТС безопасно.

Последний шаг – тестовый заезд. Эксперт должен проехать за рулём некоторое расстояние. Дабы составить окончательный вердикт. Отчёт профессионал передаёт заказчику в письменном виде. Даже если авто не было в ДТП, все повреждения всё равно будут перечислены в отчётных документах.

Рекомендации водителям

Есть некоторые хитрости, о которых стоит помнить при осмотре машины. Они могут сэкономить время и помочь выявить недостатки машины:

  1. Постарайтесь расположить продавца к себе. Во время длительного доверительного диалога он может сказать что-то о машине, о чём говорить не желал, в том числе и о ДТП.

  2. Обязательно проверьте все документы. Они не являются гарантией отсутствия аварий в истории машины, но правильно оформленная документация – это хороший знак и повод довериться продавцу.
  3. При тестовом заезде можно поверить машину просто отпустив на несколько секунд руль. Рабочее авто, которое не попадало в серьёзные аварии, не станет петлять по дорожному покрытию (если оно ровное).
  4. Если у вас есть возможность забраться под машину во время осмотра, стоит проверить места узлов. Если где-то подтекает масло, либо другая техническая жидкость, то автомобиль, скорее всего, попадал в ДТП либо неисправен из-за халатности прошлого собственника.
  5. Все детали, которые не установлены «намертво», обязательно должны быть хорошо прикручены. Болтающиеся части автомобиля (например, брызговики) – явный признак того, что ТС уже попадало в дорожно-транспортное происшествие.

Заключение

Покупать машину с рук – это всегда риск, поэтому проверять будущую собственность необходимо особенно внимательно. В авариях в прошлом машины нет ничего страшного, если продавец говорит об этом честно, а все неисправности были исправлены ранее.

Если же продающая сторона с самого начала сделки начинает лгать о состоянии авто, тогда лучше всего прервать с ним любые рыночные взаимоотношения, даже если цена будет достаточно привлекательной. Это поможет обезопасить себя в будущем и сэкономить на предстоящем ремонте автомобиля.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения