Что такое УТС по КАСКО

Ежедневная эксплуатация автомобиля не исключает вероятных ДТП, которые становятся причиной порчи транспорта. По указанной причине россияне приобретают страховки, покрывающие ремонт авто. Однако последствия аварий отражаются на целостности элементов транспортного средства, что ведет к потере начальной стоимости имущества. Разберемся, вероятно ли взыскание УТС по КАСКО и что об этом говорит закон.

Определения

Начнем с выяснения термина «товарная стоимость» в договоре страхования.

В рассматриваемом случае речь идет о разнице цен на новые марки авто и машины, бывшие в эксплуатации, «целые» ТС и транспорт, побывавший в ДТП или ремонтной мастерской.

Здесь стоимость автомобиля в салоне и той же модели на второй день покупки разнится на 20%.

Соответственно, указанное определение означает финансовый эквивалент движимого имущества на момент продажи.

Иными словами, тут говорится о сумме средств, за которые удастся реализовать машину по рыночной цене.

Водители не учитывают этого нюанса и невнимательно читают соглашение со страховщиками, что приводит к недоразумениям при наступлении страхового случая.

Точка зрения страховщика

Утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО означает проведение ремонта или утраты целостности элементов авто, которые приводят к потере первоначального внешнего вида и качества работы транспорта. Под это определение подпадают составные узлы, механизмы, покрытия и декоративные элементы машины. Тут подразумевается, что ТС, которые соответствуют описанным характеристикам, падают в цене.

Политика страховой компании в подобных ситуациях предполагает отказ клиенту в расчете рассматриваемой позиции, поскольку эти выплаты сложно назвать рентабельными для фирмы. Однако указанные действия идут в разрез с законодательством. Этот момент учитывается при доведении дела до судебной тяжбы.

Внимание! Постановление Верховного Суда РФ №ГКПИ-07-658 гласит о невозможности отказа в таких платежах клиенту.

Тут важно помнить об определенных нюансах.

Возмещение УТС вероятно лишь при проведении ремонта или износе транспорта, когда машина утратила первоначальные характеристики или цена такого авто упала относительно номинала.

Соответственно, водитель, который продает такое авто, говорит об упущенной выгоде.

Если же проведение ремонтных работ не повлияло на первоначальный вид и качество работы транспортного средства, клиент не вправе претендовать на возмещение понесенного убытка.

Кроме того, конторы, гарантирующие выплаты автомобилистам, различают категории транспорта, на которые распространяется действие закона.

Здесь описаны принципы компенсации по КАСКО при полной гибели авто.

Добиваемся справедливости

Чтобы получить компенсацию за уценку транспорта, автомобилисту уместно продумать стратегию действий еще на этапе оформления КАСКО. Этот путь становится единственным вариантом для людей, которые не планируют судебную тяжбу. Страховщики игнорируют решение ВС РФ и отказываются добровольно погашать выплаты, если такие нюансы не зафиксированы в договоре страхования.

Первым шагом становится обсуждение вероятных проблем с агентом. Здесь уместно помнить, что отдельные программы уже включают рассматриваемую позицию, что увеличивает цену для страхователя. Еще одна хитрость, на которую идут гаранты выплат – внесение пункта о выплате УТС в исключения контракта.

Настойчивость клиента в вопросах отмены этой позиции приводит к своевременному получению компенсации без потери нервов.

Юристы советуют четко зафиксировать размер предполагаемых платежей относительно страховой компенсации либо стоимости транспорта клиента.

Такой пункт договора вынуждает страховую фирму погасить задолженность перед страхователем в добровольном порядке.

Если страховка куплена, а нужные нормы там отсутствуют, у владельца автомобиля остается единственный путь – решение проблемы в суде.

Этот вариант сложно назвать оптимальным выбором из-за материальных и временных потерь.

Кроме того, срок подобных выплат ограничивается тремя годами с момента фиксации происшествия.

Начнем с перечисления списка авто, когда утрата товарной стоимости движимого имущества включается в подписанное соглашение. Изначально правом на включение рассматриваемой позиции в контракт обладают владельцы таких категорий транспорта:

  1. Легковые автомобили российского производства. В таких ситуациях возраст машины составляет до трех лет, а пробег – до 50 000км. Износ узлов конструкции тут не превышает 40%.
  2. Иномарки категории «В». Сюда включаются машины не старше 5 лет с пробегом до 100 000 км. Максимальный порог износа таких авто соответствует описанной выше группе.
  3. Грузовики. Подобная категория предполагает транспорт, чей возраст составляет до двух лет, а износ – до 40%.
  4. Размер выплат. Компенсация гарантируется лишь в ситуациях, когда запрашиваемая сумма не превышает 20% номинала страховых выплат.

Кроме того, на расчеты по УТС претендуют автомобилисты, транспортные средства которых не участвовали в ДТП с момента выпуска модели. Страховые агенты считают сроки эксплуатации не со дня приобретения, а с момента выпуска автомобиля.

Если же реконструкция машины составляет свыше 10% стоимости новой модели, гарант выплат отказывает клиенту в получении компенсации на законных основаниях. В иных ситуациях у автолюбителей появляется право претендовать на возмещение убытка. Однако страховщики стараются свести такой шанс к минимуму.

Здесь страховщики выделяют две основных группы, когда клиент получает выплаты. В первом случае компенсируется восстановление машин в мастерских. Здесь применяют следующие правила:

  • перекос;
  • замена элементов;
  • дефекты.

Соответственно, компенсация выплат вероятна при серьезных повреждениях кузова первой категории. Причем в таких обстоятельствах учитывается факт разборки салона авто, который привел к описанным последствиям.

Второй вариант, когда вероятна компенсация – непредвиденные повреждения застрахованной модели, которые предполагают такие ситуации:

  • дефекты, полученные в аварийных ситуациях;
  • природные катаклизмы;
  • ошибки при ремонте;
  • хулиганские действия.

Важным правилом, на которое обращают внимание страховые конторы, становится доказанная вина водителя в ДТП. Иными словами, ущерб, нанесенный машине в аварии по вине страхователя, не становится поводом для выплат УТС. Здесь учитывают и пункты договора, на которые оформлялась страховка. Отсутствие необходимой позиции становится поводом для отказа в финансовом возмещении.

Нужные шаги

Чтобы доказать личную правоту, автомобилисту требуется четко соблюсти предписанную законодательством процедуру. Первым этапом тут становится фиксация произошедшей неприятности в письменном заявлении к фирме-гаранту.

Второй шаг – вызов эксперта для оценивания понесенного ущерба. Полученные бумаги становятся основанием для отстаивания прав в суде, если компания, оформлявшая страховку, отказывается компенсировать убытки.

Успех решения проблемы с компенсацией зависит и от корректности составленного заявления. Эту бумагу оформляют в двух экземплярах: одна копия подается компании, а вторая остается у заявителя. Юристы говорят, что при подаче документации важно добиться регистрации запроса у уполномоченных на такие действия лиц.

Здесь указываются инициалы водителя и контакты этого человека, дата и место, где произошла неприятность, модель и номера автомобиля. Соответственно, в приложениях к бумаге уместно прикрепить копии паспорта, водительских прав и документации на авто. Основной текст предполагает подробное описание произошедшего и резолюцию – список требований клиента фирмы.

Привлечение оценщиков, которые работают на страховщика, не считается грамотным решением из-за вероятного снижения суммы ущерба. По этой причине уместно воспользоваться услугами независимого бюро либо проверить результат самостоятельно. Здесь уместно помнить, что в России работает три варианта оценивания понесенных повреждений.

Положительные решения для клиента в судебной практике рассмотрения подобных дел предполагают использование метода Министерства Юстиции. Для предварительного же подсчета уместнее пользоваться способом Хальбгевакса. Третьей альтернативой становится оценка посредством Руководящего Документа, которая пока не получила широкого применения.

Обратите внимание! Целью экспертизы становится определение точной суммы, которая покрывает восстановление либо замену поврежденного элемента.

В таких обстоятельствах оценщики руководствуются комплексом факторов, которые влияют на окончательный результат. Здесь учитывается рыночная цена транспорта, число деталей и механизмов, подлежащих замене или ремонту. Причем полученная сумма определяется лишь комплексом элементов, которые сказываются на работоспособности или привлекательности авто.

Решение проблемы в правовой плоскости

При категорическом отказе страховщика в возмещении убытка клиент вправе обратиться с исковым заявлением.

Первым шагом для осуществления такого мероприятия становится подача досудебной претензии к фирме.

Отсутствие ответа или отказ – повод для инициации клиентом судебного разбирательства. Однако тут целесообразно учитывать соответствие технических характеристик машины требованиям законодательства.

После 2013 года тенденция в принятии подобных решений предполагает удовлетворение требований истца на основании Решения ВС РФ.

Единственным минусом для граждан в таких ситуациях остается сложность грамотного составления иска. Здесь уместно воспользоваться услугами практикующих юристов, которые имеют опыт работы в этой сфере.

Выводы

Как видите, компенсация упущенной выгоды из-за повреждений авто при покупке КАСКО – реальная практика последних лет. В таких обстоятельствах подумать о вероятных последствиях и процедуре возмещения ущерба уместно еще на этапе заключения договоренностей с компанией, которая гарантирует клиенту выплаты.

Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения