Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Совет по сестринскому делу

В целях совершенствования работы среднего медицинского персонала муниципального здравоохранения района в МЛУ ЦРБ п. Экимчан создан «Совет по сестринскому делу». В состав Совета входят следующие медицинские работники – заместитель главного врача по лечебной работе, главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра, акушерка родильного отделения, медицинские сестры детского и общего отделения.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ МЛУ ЦРБ п. ЭКИМЧАН

  • Общие положения

1.1 Совет по сестринскому делу (далее по тексту Совет) организуется для совершенствования, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала.

1.2 Совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, территориальных органов управления здравоохранением, Уставом медицинской организации и настоящим Положением.

1.3 В состав совета входят наиболее опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы сестринского дела, представители руководства учреждения, образовательных и общественных организаций.

1.4 Совет избирается на общем собрании коллектива медицинской организации в количестве не менее 5 человек.

1.5 Решения и рекомендации Совета являются основой для подготовки положений, приказов и других нормативных и методических документов по организации деятельности среднего медицинского персонала в медицинской организации.

2. Задачи и функции

2.1 Основными задачами Совета являются:

- проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам;

- повышение качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи;

- содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;

- участие в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции специалиста;

- обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью;

- создание программы оценочных критериев деятельности персонала, с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов;

- участие в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций по процедуре её проведения;

- обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;

- участие в формировании действенного резерва организаторов сестринского дела;

- проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико- деонтологических нарушений;

- обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и работниками по обеспечению справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношений и здорового климата;

- участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медперсонала;

- обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;

- организации работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;

- получение и обмен информации в области сестринского дела.

2.2 В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:

- проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;

- способствует внедрению стандартов медицинской помощи;

- содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;

- участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции специалиста;

- осуществляет производственный контроль работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;

- обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществляет контроль за их деятельностью;

- разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов;

- участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разрабатывает методические рекомендации по процедуре её проведения;

- обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;

- представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;

- проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико – деонтологических нарушений;

- разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников;

- участвует в мероприятиях по охране труда;

- обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;

- организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;

- осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела;

- готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в учреждении;

- готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;

- проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестер России;

- осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- содействует в проведении исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала;

- участвует в разработке унифицированной сестринской документации;

- содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест.


  • Права Совета
    • Совет имеет право:

- вносить кандидатуры членов совета в состав аттестационной, клинико-экспертной, ревизионной комиссий в совет медицинской организации;

- вносить предложения по реорганизации сестринских служб, подразделений медицинской организации;

- вносить предложения по формированию штатного расписания и организации рабочего времени;

- проводить рейды-проверки по контролю за организацией труда, отдыха и выполнение должностных обязанностей среднего и младшего медперсонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;

- проводить мероприятия, которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;

- запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- создавать рабочие группы по подготовке мероприятий, включенных в план Совета;

- привлекать специалистов для подготовки документов, касающихся вопросов сестринского дела;

- распространять информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета;

- предоставлять руководству медицинской организации отчеты о своей деятельности.



Возврат к списку