Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Положение о формировании отраслевой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Селемджинского района

Приложение №1

к постановлению Главы Селемджинского района

от 18.07.2008 г. № 429

ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании отраслевой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Селемджинского района

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования отраслевой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений района (далее общеобразовательных учреждений), участвующих в эксперименте.

2. Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

3. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителями учреждений и работниками.

4. Отраслевая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений определяет условия и размер оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), повышающих коэффициентов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5. Фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений района устанавливается в соответствии с Методикой формирования объема субвенций муниципальному району на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях утвержденной Законом Амурской области от 21.01.2005 № 420-ОЗ «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях» и изменениями к нему.

6. Штатные расписания общеобразовательных учреждений формируют и утверждают руководители общеобразовательных учреждений.

7. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, производится на основе стоимости одного часа преподавательской работы за одного обучающегося (стоимость педагогической услуги).

7.1. Стоимость педагогической услуги определяется путем умножения общей части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, без учета районного коэффициента и надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на количество дней в учебном году и деления полученного результата на произведение годового количества часов по базисному учебному плану, количества учащихся по каждому классу, количества дней в году.

7.2. Учебный план разрабатывается общеобразовательными учреждениями самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом.

         Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для общеобразовательных учреждений района. Региональный компонент вводится по решению педагогического Совета общеобразовательных учреждений по согласованию с Министерством образования Амурской области и отделом образования администрации Селемджинского района.

7.3. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую в общеобразовательных учреждениях при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

7.4. Рассчитанная в соответствии с подпунктом 7.1. стоимость педагогической услуги используется для определения окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

7.5. При определении оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, учитываются сложность предмета и аттестационная категория педагога.

7.6. Для определения сложности предмета вводится система рейтинговых баллов по предметам, основанная на следующих критериях:

а) участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ;

б) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа).

В результате чего вводятся следующие группы сложности:

1 группа сложности (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предшкольное образование);

2 группа сложности (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, природоведение, 2-4 классы начальной школы);

3 группа сложности (право, экономика, технология);

4 группа сложности (астрономия, физвоспитание, ИЗО, музыка, черчение, МХК, ОБЖ).

7.7. О возможном уменьшении стоимости педагогической услуги в случае изменения количества часов по учебному плану по преподаваемому предмету или учеников, работник предупреждается не позднее, чем за два месяца.

8. Оплата педагогических работников, не связанная с учебным процессом (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала производится по ставкам (окладам), утвержденным руководителями общеобразовательных учреждений района. Устанавливаемые ставки (оклады) не могут быть ниже размеров ставок (окладов), установленных Единой тарифной сеткой по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета по состоянию на 1 сентября 2008 года.

9. Порядок оплаты для руководителей общеобразовательных учреждений района и их заместителей определяется трудовым договором, заключаемым в установленном порядке. При этом должностные оклады заместителей устанавливаются по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений района, в соответствии с объемными показателями деятельности данного учреждения.

Заработная плата руководителей общеобразовательных учреждений района определяется исходя из средней заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс данного учреждения и коэффициентов, установленных по группе оплаты труда руководителей.

К – коэффициент, установленный по группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения:

1 группа – коэффициент 3,0;

2 группа – коэффициент 2,5;

3 группа – коэффициент 2,0;

4 группа – коэффициент 1,5.

Отнесение к группе по оплате труда руководителя общеобразовательного учреждения района осуществляется в зависимости от количественных показателей данного учреждения.

Комиссия, созданная при отделе образования, устанавливает директору и его заместителям вознаграждение по итогам работы за год, максимальный размер которого не должен превышать 3 процентов фонда оплаты труда учреждения. Фактический размер указанного вознаграждения определяется с учетом результатов деятельности общеобразовательного учреждения, согласно положения, в котором учитываются:

а) результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся, в том числе в форме ЕГЭ;

б) физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);

в) создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);

г) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися общеобразовательных учреждений;

д) количество учащихся, отчисленных из общеобразовательных учреждений района и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях;

е) участие общеобразовательных учреждений района в городских, областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия.

10. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются локальными актами общеобразовательных учреждений в соответствии с приведенными перечнями.

Перечень выплат компенсационного характера

1) Педагогическим и другим работникам общеобразовательных учреждений района осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов):

- за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения на детей, имеющих ограниченные возможности здоровья –        на 20%.

     2) Доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с общеобразовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника:

- за выполнение функций классного руководителя;

- за проверку письменных работ;

- за заведование кабинетами, мастерскими, опытными хозяйствами и т.д.;

- за руководство предметными, методическими и цикловыми комиссиями;

- проведение работ по дополнительным образовательным программам;

- организация трудового обучения.

3) Иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством (за работу в ночное время, за работу с неблагоприятными условиями труда и другие).

Перечень выплат стимулирующего характера:

- за выполнение важных и особо важных работ;

- за выполнение особо срочных работ;

- за высокий профессионализм и качество выполняемой работы;

- за высокую интенсивность труда;

- за досрочное и качественное выполнение порученного объема работ;

- стимулирующие выплаты по результатам окончания учебного года;

- за внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных и (или) авторских программ в образовании;

- за внедрение и использование новых технических средств обучения в учебном процессе;

- за подготовку призеров олимпиад, конкурсов;

- за почетные звания СССР или Российской Федерации.

- стимулирующие выплаты, учитывающие качество образования, здоровье обучающихся, воспитание обучающихся;

- стимулирующие выплаты по результатам труда (премия).

Стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются управляющим советом по представлению руководителей общеобразовательных учреждений района.

Размер, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективном договоре.

11. Размеры окладов (ставок заработной платы) работников общеобразовательных учреждений района не должны быть меньше базовых окладов, (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, установленных Правительством Российской Федерации для соответствующей профессиональной квалификационной группы, к которой отнесена должность или профессия работника.

12. Наименование должностей и профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

  



Возврат к списку