Паспорт не проходит проверку при регистрации на Госуслугах

Упрощенная учетная запись портала Госуслуг дает право гражданам получать справочную информацию, выписки из реестров, оплачивать штрафы и ЖКХ. Чтобы расширить функционал сервиса, пользователю нужно повысить статус учетки до Стандартного или Подтвержденного, указав номер паспорта и СНИЛС. После проверки статус меняется автоматически.

Причины отрицательного ответа при подтверждении паспорта

После создания личного кабинета на Госуслугах рекомендуется сразу перейти к заполнению личных данных: паспорта, страхового номера, ИНН, водительского удостоверения и др. Указанные данные сверяются с информацией, хранящейся в базах данных министерства внутренних дел.

В случае правильного заполнения, через некоторое время в кабинете пользователя появляется уведомление о подтверждении данных и смене статуса аккаунта. Сообщение об успешно пройденной проверке поступит смс или по электронной почте.

Сверка данных идет от получаса до одной недели. В отельных случаях срок может затянуться из-за неполадок с сервисом. В подобной ситуации на главной странице сайта появляется предупреждение о возможных сбоях и задержках в работе отдельных ведомств.

Отказать в подлинности документов могут по причине ошибки в указанных данных и их несоответствии с хранящимися в базе. Перед отправкой информации несколько раз проверьте текст. Не используйте сокращения при написании, кем выдан паспорт. Проверьте раскладку клавиатуры и выключите клавиши Caps lock и Insert. Цифры вводите без пробелов.

Случается, что при смене паспортных данных информация об изменениях появляется в базах МВД не сразу, поэтому не переживайте, если запрос не подтвердится в первые несколько дней.

При использовании поддельных документов система также обнаружит ошибку. Привязать нелегальный паспорт к учетной записи не получится.

Алгоритм действий при отказе

Первым делом при отсутствии подтверждения следует выяснить причину отказа. Проверьте свой паспорт на действительность. В разделе Помощь и поддержка на главной странице сайта есть ответы на часто задаваемые вопросы. Найдите подпункт Проблемные ситуации, раскройте ответ на вопрос: Почему паспортные данные не проходят проверку. Под ответом есть ссылка на проверку действительности паспорта через сервис МВД. Перейдите по ссылке, введите паспортные данные и отправьте запрос в ведомство. В случае если с документом все в порядке обратитесь за разъяснениями к специалистам портала Госуслуг.

Для связи со службой поддержки существует несколько способов. При обращении за помощью заранее подготовьте паспорт, сформулируйте, в чем заключается ваша проблема.

  1. Обращение на горячую линию Госуслуги. Телефоны бесплатной горячей линии действуют по всей стране. Для звонка из-за рубежа наберите +7-495-727-4747, из России – 8-800-100-7010.
  2. Общение со специалистом в чате. При загрузке главной страницы в правом нижнем углу появляется синяя кнопка Задать вопрос. Нажмите на кнопку, перейдите на вкладку Чат, напишите обращение к специалисту поддержки.
  3. Обращение в МФЦ. При визите в офис обслуживания оператор проверит подлинность документов, сообщит о причине отказа и попросит заполнить заявление о подтверждении личности. Адрес и время работы ближайшего к вам офиса можно узнать на главной странице портала. Прокрутите страницу вниз в разделе Помощь и поддержка найдите ссылку Центры обслуживания. В фильтре поставьте галочку напротив подтверждения личности.
Оцените статью
Юридический портал о правах, защите и поддержки населения